Что делать если обанкротилась страховая

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать если обанкротилась страховая». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Со страховщиком, который страхует автогражданскую ответственность водителя, может произойти несколько неприятных вещей:

  • суд может признать его банкротом;
  • у компании могут отозвать лицензию;
  • страховщика могут исключить из соглашения о прямом возмещении убытков.

В первых двух случаях страховщик закрывается, а алгоритм действий для получения положенной компенсации по ОСАГО практически не отличается.

Лицензию аннулируют или отменяют решение о ее выдаче в случае:

  • соискатель не принял мер по получению лицензии в течение двух месяцев со дня уведомления о ее выдаче;
  • до выдачи лицензии установлен факт представления соискателем недостоверной информации.

Как только вступит в силу решение органа страхового надзора об отзыве лицензии, страховщик не сможет заключать договоры страхования, вносить изменения в договоры.

Не позднее следующего рабочего дня после вступления в силу решения об отзыве лицензии страховщик должен уведомить клиентов об отзыве лицензии и о дате досрочного прекращения действия договоров.

Что делать в случае банкротства страховой компании?

Ответим на вопрос, интересующий очень многих, кто же оплачивает возмещение потерпевшему в ДТП в случае банкротства страховой компании.

Во многих случаях лицам, которые заключили договор страхования по КАСКО в обанкротившейся страховой, не удается получить возмещение.

Но, несмотря на неутешительные прогнозы, нужно написать заявление с просьбой выплатить страховку, приложить необходимые документы, свидетельствующие о наступлении страхового случая (справки из ГИБДД, расчет стоимости восстановительного ремонта или документы, которые подтверждают фактические затраты).

И лишение лицензии, и признание банкротства приводят к одному и тому же результату – компания закрывается. Но с юридической точки зрения процессы будут протекать по-разному. Так процедуре банкротства практически всегда предшествует отзыв лицензии, и, если дела у компании в течение полугода не улучшатся, она не отдаст долги, инициируется процедура банкротства. В течение шести месяцев после лишения лицензии СК обязана возмещать клиентам ущерб при наступлении страховых случаев, но полисы продавать уже не может. На практике она делать выплаты не спешит, а как можно скорее выводит средства со счетов, пока те не заморозили.

По ОСАГО получать возмещение проще, чем по КАСКО. Сохраняйте полис до окончания срока его действия – в данном случае после прекращения деятельности страховой компании обязательства по выплатам переходят к РСА.

Российский Союз Автостраховщиков (сокращение РСА) – главное ответственное лицо перед автовладельцем в том случае, если страхования, где оформлялся полис, закрылась.

С КАСКО дела обстоят сложнее. Хотя по закону страховщик в течение полугода после отзыва лицензии или признания банкротом должен в полном объеме выполнить договорные обязательства, на практике это случается нечасто. То есть вы имеете полное право получить возмещение по КАСКО или хотя бы информацию о переносе страхового портфеля в другую страховую, но обычно СК просто кормит своих клиентов «завтраками», а потом закрывается. Другой вариант – она дает отказы на выплаты, мотивируя это самыми нелепыми поводами. Поэтому единственным вариантом решения вопроса с получением выплат по КАСКО в случае отзыва лицензии является обращение в суд.

Получить возмещение в том случае, если срок действия полиса еще не закончился, а страховая уже развалилась, возможно. Делается это в законодательно установленном порядке – не верьте аферистам, которые обещают вернуть деньги якобы от страховщика за определенное вознаграждение.

Как получить выплаты, если страховая компания обанкротилась?

В случаях банкротства страховых компаний (далее – СК) страхователи оказываются в непростой ситуации по возвращении компенсации при наступлении страховых случаев. При грамотном и своевременном действии у граждан есть все шансы рассчитывать на компенсацию. В Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» прописаны основания и порядок признания банкротства страховых компаний.

Признаками банкротства страховых компаний, которые указаны в подпункте 1 пункта 1 ст. 183.16 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», являются:

  • сумма задолженности по денежным обязательствам составляет не менее чем 100 тыс. рублей. А также эти требования страховая не исполняет в течение 14 дней со дня, когда они должны быть исполнены;
  • в течение 14 дней не исполнены со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда, судебного акта;
  • стоимость всех активов (имущества) финансовой организации не поспособствует погашению всех долгов перед кредиторами, а также обязанностей по уплате обязательных платежей;
  • в период деятельности временной администрации (6 месяцев) платежеспособность страховой не была восстановлена.

Обратиться в суд с заявлением о признании страховой компании банкротом могут:

  • контрольный орган, функциональные обязанности которого заключаются в контролировании деятельности страховых компаний;
  • временная администрация;
  • конкурсный кредитор;
  • профессиональное объединение;
  • иные лица, указанные в ст. 7 и ст. 183.19 ФЗ о банкротстве.

Для получения возмещения по своему договору, нужно обратиться в первую очередь в страховую компанию. В случае если страховая компания дает официальный письменный отказ, правильным решением будет незамедлительно обратиться в суд с исковым заявлением о компенсации, а также заявлением на включение клиента в реестр конкурсных кредиторов. Этот даст возможность рассчитывать на получение каких-либо выплат.

Расчет по долговым обязательствам может быть осуществлен после реализации выплат всем кредиторам, внесенным в реестр. Статьей 184.5 Федерального закона № 127-ФЗ регламентируется право требования страхователей по получению выплат по компенсациям.

Если страховая компания обанкротилась, кто выплачивает страховку? Все зависит от вида страхования:

  • для держателей полисов ОСАГО нужно обратиться в Российский Союз автостраховщиков, который перенимает на себя финансовые обязательства страховой компании на время ее банкротства. РСА может возмещать только ущерб, нанесенный имуществу;
  • для владельцев КАСКО очень важно избежать временных проволочек и представить заявление о возмещении денежных средств в суд до отзыва лицензии фирмы и признания ее банкротом;
  • при иных видах страхования необходимо обратиться в страховую фирму в тридцатидневный срок после объявления ее банкротом. Страховая компания, вероятнее всего, ответит письменным аргументированным отказом. В таком случае страхователю следует обращаться в суд.

Что делать, если страховая обанкротилась?

Российский союз автостраховщиков (РСА) – это некоммерческое объединение страховых компаний, которое ведет свою деятельность на принципах обязательного членства страховщиков. Этот Союз защищает права потерпевших на возмещении вреда, причиненного их здоровью, жизни, имуществу при использовании ТС.

Узнать о страховых компаниях, которые являются членами РСА, а также находятся в стадии банкротства можно на сайте РСА, посредством картотеки арбитражных дел и на ресурсе Единого Федерального реестре сведений о банкротстве.

Страхование в России является довольно выгодным бизнесом. Несовершенство страховых законов и его исполнения позволяет владельцам компаний выводить активы, доведя фирму до банкротства страховых организаций, оставляя за собой огромное количество обманутых людей.

Добросовестных страховщиков, которые понимают, что их страховая – банкрот и перед закрытием стараются произвести максимальное количество выплат, очень мало.

Большинство российских страховых компаний не имеет финансовую устойчивость, состоятельность. Список этих компаний не остается на одном уровне, а только увеличивается. Одни фирмы приходят на страховой рынок, другие же теряют право на нем работать.

Многие страховщики-банкроты создавались лишь для выкачивания денег на страховки, не предполагая долгой жизни. Некоторые начинали с благими намерениями, но не смогли выдержать конкуренции.

Страховщики, берущие на себя обязательства по страхованию рисков своих клиентов, не защищены от финансовых проблем, повышения налогов и скачков валют. В некоторых ситуациях компании становятся неспособными выполнять свои обязательства перед владельцами страховых полисов.

Моменту, когда руководство организации предпринимает решение о начале ликвидации бизнеса, чаще всего предшествуют следующие «сигналы» :

  • финансовые проблемы компании и задержки в выплатах компенсаций;
  • приостановка или отзыв лицензии СК на осуществление определенного вида деятельности;
  • добровольное признание финансовой несостоятельности советом директоров;
  • невыполнение взятых на себя обязательств перед клиентами.

Обанкротилась страховая компания

Если владелец полиса КАСКО попадает в ДТП после признания страховой организации банкротом, он лишается шансов на включение его в реестр кредиторов страховщика, а значит, не сможет получить компенсацию по страховому случаю. Поэтому, как только автовладелец обнаружит первые признаки финансовых проблем у своей СК, следует либо расторгнуть договор страхования и поменять страховщика, либо более подробно узнать всю информацию о состоянии дел страховщика и держать руку на пульсе.

Чтобы получить выплаты по страховому случаю, наступившему до признания страховщика банкротом, необходимо действовать очень быстро. Процедура банкротства компании может длиться несколько месяцев, в течение которых будет реализовываться имущество компании и погашаться обязательства перед кредиторами и должниками, однако на всех кредиторов денег вряд ли хватит. Чем быстрее владелец КАСКО станет в очередь, тем выше шанс получения денег от разорившегося страховщика.

Если автомобилисту требуется получить страховое возмещение в рамках страхования ОСАГО, а его страховщик – банкрот, добиться компенсации можно 4 способами:

  1. Получение выплаты в рамках действия полиса ОСАГО через Российский союз автостраховщиков.
  2. Получение полагающейся выплаты через суд.
  3. Получения страховки через Арбитражный суд, в рамках рассмотрения дела о банкротстве юридического лица.
  4. Получение денежного возмещения, необходимого для компенсации причиненного материального вреда с виновника дорожно-транспортного происшествия.

Самый популярный способ получения страхового возмещения, если страховщик обанкротился – обращение в Российский союз автостраховщиков. Для этого автомобилисту необходимо соблюсти определенный порядок действий:

  1. Прежде всего, ему необходимо сообщить в РСА о наступлении страхового случая. Исполнение данного пункта обязательно для того, чтобы впоследствии у автолюбителя были доказательства своевременного обращения к страховщику для фиксации факта наступления страхового случая.
  2. Второй этап – проведение независимой оценочной экспертизы повреждений, причиненных транспортному средству в результате наступления страхового случая. Полученная в результате осмотра сумма – размер компенсации, необходимой для восстановления автомобиля.
  3. Подготовка пакета документов, необходимых для получения страхового возмещения (справка о ДТП, постановление от сотрудников ГИБДД, копию паспорта, копию свидетельства о регистрации транспортного средства, копии документов о расходах на проведение независимой экспертизы, копию полиса ОСАГО, копию документов, подтверждающих факт оплаты страховки).

Чтобы получить возмещение в рамках страхования ОСАГО в случае банкротства страховщика, автомобилисту необходимо совершить тот же порядок действий, что и обычно для получения страховки, но только подать все собранные документы в Российский союз автостраховщиков.

В соответствии с нормами законодательства, если Арбитражный суд уже вынес решение о признании юридического лица банкротом, значит, в отношении данной страховой компании уже открыт реестр требований кредиторов.

Под реестром требований кредиторов подразумевается список лик, перед которыми страховщик имеет неудовлетворенные денежные обязательства.

Если собственник авто желает включить свои требования в данный реестр, он должен подать соответствующее заявление в Арбитражный суд. Заявление должно быть подано с документами, которые подтверждают наличие у страховой компании задолженности перед данным автомобилистом. В этой ситуации есть два варианта:

  1. У собственника транспортного средства есть подтверждение в виде вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции.
  2. У автовладельца нет судебного решения, но есть общий пакет документов, подтверждающий факт наличия задолженности по выплате страхового возмещения (справка о ДТП, акт о проведении экспертизы или постановление сотрудника ГИБДД).

После того, как реестр требований от кредиторов окончательно сформировывается, он закрывается судом. Далее все имущество, принадлежащее страховщику, реализовывается с торгов, а все вырученные от такой продажи денежные средства распределяются между его кредиторами.

В случае если страховая компания банкрот, автомобилист может потребовать компенсировать причиненный материальный ущерб виновника дорожно-транспортного происшествия. Для этого необходимо выполнить несколько этапов:

  1. Прежде всего, необходимо обратиться к специалисту для проведения независимой экспертизы, с целью определения причиненного транспортному средству в результате столкновения ущерба.
  2. На основании экспертизы предъявляется претензия виновнику ДТП, с требованием возместить стоимость ремонта пострадавшего транспортного средства.
  3. Следующий этап – подготовка искового заявления о взыскании суммы причиненного ущерба с виновника ДТП.
  4. Далее необходимо оплатить государственную пошлину за рассмотрение этого дела судом.
  5. Заключительный этап – подготовка пакета документов, необходимого для судебного разбирательства, и его последующая передача в канцелярию суда.

Исковое заявление должно быть подано по месту жительства ответчика.

Несостоятельность страховых организаций

В случае если страховая компания уже признана банкротом, автомобилисту, для получения страховой выплаты в рамках действия страховки КАСКО необходимо обратиться в Арбитражный суд Российской Федерации по юридическому адресу ответчика.

Если же страховщик еще не признан банкротом и в отношении него не открыт реестр требований кредиторов, обращаться с исковым заявлением необходимо в суд общей юрисдикции.

Даже если у страховой компании есть определенные финансовые сложности, автомобилист все равно не останется без страховки. В рамках российского законодательства предусмотрено множество правовых механизмов, благодаря которым собственник транспортного средства может взыскать со страховщика деньги, необходимые для восстановления его авто:

  1. Взыскать денежные средства за причиненный ущерб с виновника дорожно-транспортного происшествия.
  2. Взыскать деньги за причиненный ущерб со страховщика в рамках банкротного дела.
  3. Получить средства со страховой компании путем обращения в суд общей юрисдикции и наложения ареста на имущества и счета ответчика.

Это случается, если страховая компания нарушает требования закона. Обычно лицензию приостанавливают, если финансовое положение компании нестабильно. Как правило, сразу после приостановки лицензии Банк России назначает временную администрацию, которая управляет страховой компанией. Регулятор начинает процедуру санации. Для полисов обязательного страхования автогражданской ответственности ОСАГО предусмотрен особый порядок.

Банкротство страховой компании — частое явление на рынке. Многие из таких компаний страховщиками и не являлись, а только выдавали мнимые страховки, но не выполняли основных обязанностей по страхованию. Рассмотрим довольно распространенную проблему: что делать, если страховая компания обанкротилась, как получить страховую выплату в году? Со страховщиком, который страхует автогражданскую ответственность водителя, может произойти несколько неприятных вещей:. В первых двух случаях страховщик закрывается, а алгоритм действий для получения положенной компенсации по ОСАГО практически не отличается. Как только вступит в силу решение органа страхового надзора об отзыве лицензии, страховщик не сможет заключать договоры страхования, вносить изменения в договоры.

Один из самых неприятных случаев, который может случиться с любым автомобилистом, — это когда вы попадаете в ДТП, автомобиль получает серьезный урон, пытаетесь дозвониться до своего страховщика, но выясняется, что он закрылся.

Страховая банкрот — довольно частое явление на арене российского страхования, из-за чего вопрос «что делать, если страховая банкрот? Порядок действий, если страховая компания банкрот. Как получить страховку, если страховщик обанкротился. Получение средств от обанкротившейся страховой. Банкротство — это финансовая несостоятельность, то есть невозможность отвечать по своим требованиям перед кредиторами в течение определенного законодательством РФ времени. Именно он устанавливает те основания, по которым компания может быть признана банкротом, по ст. Если автомобилисту требуется получить страховое возмещение в рамках страхования ОСАГО, а его страховщик — банкрот, добиться компенсации можно 4 способами:. Самый популярный способ получения страхового возмещения, если страховщик обанкротился — обращение в Российский союз автостраховщиков.

Произошло ДТП с участием двух автомобилей. Стоимость восстановительного ремонта с учётом износа составила 76 руб. Он просил взыскать 76 руб.

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. В современных экономических реалиях банкротство страховых компаний является довольно распространенным явлением.

Ушли в прошлое разборки на дорогах из-за аварий, во всяком случае они стали реже, так как граждане знают: есть страховая компания, которая в этом случае возьмет расходы на себя. Тот полис, который есть на руках у автовладельца — как бумажный, так и электронный вид — можно проверить через интернет на действительность актуальность и подлинность. Ситуации, когда банк или страховая компания становятся банкротами, очень неприятны для граждан и часто служат источником тревог и стрессов, а также больших финансовых потерь. Однако если воспользоваться знаниями, то не все так плохо и в большинстве случае лишних расходов удастся избежать. Самое главное не поддаваться эмоциям и не паниковать, есть несколько путей решения проблемы или, точнее говоря, задачи. То есть страховой компании дается время, чтобы найти компании, в которых смогут обслуживаться все, купившие полисы ранее, договорится с ними об этом и уведомить владельцев полисов. Итак, компания обязана выслать такую информацию заказным письмом с уведомлением или иным доступным для клиента способом. Клиенту в этом случае и горя мало, по сути, для него изменится только адрес офиса, остальное будет все в точности также: собрать пакет документов, приехать в офис новой страховой компании. Этот вариант значительно хуже, чем предыдущий.

Итак, что же делать, если страховая компания, которой Вы доверили свои.. По ОСАГО в интернете есть информация, а по musicgamescomам ничего​.

.

Если страховая компания обанкротилась что делать при дтп

.

На отечественном страховом рынке банкротство страховых компаний происходит ежегодно. К сожалению, вопрос «что делать, если страховая обанкротилась?» остается актуальным и по сей день. Согласно пункту 3 статьи 30 ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховой надзор осуществляется Банком России. Акты об отзыве лицензии на осуществление страховой деятельности размещаются на официальном сайте Банка России.

В соответствии с пунктом 5 статьи 32.8 ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» до истечения шести месяцев после вступления в силу решения органа страхового надзора об отзыве лицензии субъект страхового дела обязан:

1) принять в соответствии с законодательством Российской Федерации решение о прекращении страховой деятельности;

2) исполнить обязательства, возникающие из договоров страхования (перестрахования), в том числе произвести страховые выплаты по наступившим страховым случаям;

3) осуществить передачу обязательств, принятых по договорам страхования (страховой портфель), и (или) расторжение договоров страхования, договоров перестрахования, договоров по оказанию услуг страхового брокера.

Однако, на практике страхователь узнаёт о ликвидации страховой компании при наступлении страхового случая и подачи документов для страхового возмещения.

В этом случае беспокоиться вовсе не стоит, т.к. компенсационные выплаты осуществляет РСА (Российский Союз Автостраховщиков). При этом полис ОСАГО должен быть оформлен до того, как у страховой компании была отозвана лицензия. К сожалению, не редки случаи реализации недобросовестными агентами полисов ОСАГО компаний с уже отозванными лицензиями. По таким договорам РСА ответственности не несёт. Особенно часто недействительный бланки выдают агенты в мобильных офисах продаж. Поэтому газельки с надписью «ОСАГО» настоятельно рекомендуем избегать, даже если они находятся в непосредственной близости от отделения ГИБДД.

К сожалению, эта ситуация гораздо сложнее с точки зрения получения страховых выплат в отличии от ОСАГО.

Необходимо сразу обращаться к юристам и подавать исковое заявление в суд, чтобы получить какие-нибудь выплаты. Возможно, что у страховщика пока ещё только отозвана лицензия, но страховая компания не объявлена банкротом, в этом случае от страховых выплат её никто не освобождал. Есть небольшой шанс успеть, пока на счетах страховой компании остались еще какие-то средства.

Согласно пункту 3 статьи 30 Федерального закона «Об организации страхового дела в РФ» Центральный Банк России имеет право составлять акты, которые лишают страховую компанию лицензии. При банкротстве организации обязательства по выплатам берет на себя РСА.

Порой РСА отказывается возмещать ущерб. Данное действие неправомерно, поэтому автовладелец может отстаивать права в судебном порядке. Для грамотной защиты своих интересов страхователь должен ознакомиться со всеми сопутствующими нюансами. Также стоит узнать о типичных ошибках и попытаться их избежать.

Что делать, если обанкротилась страховая компания

Действующий ФЗ о правилах ОСАГО постановляет, что виновник дорожно-транспортного происшествия обязан обратиться в свою страховую компанию.

Однако для обращения нужно уточнить, выполнены ли два обязательных условия:

  • Каждый участник ДТП имеет действующий полис обязательного страхования.
  • При аварии не был причинен вред здоровью и жизни участников дорожного движения.

В текущем году в ДТП для обращения в страховую фирму могут участвовать два и более автомобиля. Также Российский союз автостраховщиков дает разъяснения о дальнейших действиях в случае, если страховщик автомобилиста обанкротился: нужно предъявлять требование о выплатах в организацию, которая оформила полис виновника ДТП.

Данное положение регулируется Федеральным законом об ОСАГО (часть 9 ст. 14.1). Если же обанкротились страховые компании и виновной, и потерпевшей стороны, обращаться за компенсацией следует в Российский союз автостраховщиков.

При закрытии организации стоит обращаться в РСА или же в любую состоящую в РСА компанию. Это право страхователя закреплено в ч. 1 ст. 19 ФЗ «Об ОСАГО».

Однако при обращении в другую компанию велик риск получения заниженной выплаты. Оценщики организаций нередко приуменьшают размер причиненного ущерба. По этой причине лучше обращаться напрямую в РСА.

Прежде чем идти оформлять полис автострахования в любую по размеру и отзывам организацию, стоит проверить, не лишена ли она лицензии на ведение деятельности. Сделать это можно с помощью сайта Российского союза автостраховщиков (РСА) и отдельного пункта – ЧС (черный список) РСА, куда занесены все обанкротившиеся страховые компании. Они могут работать еще в течение полугода после получения статуса «банкрот», при этом, по закону, не имеют права оформлять полисы. Но некоторые недобросовестные фирмы продолжают это делать с большими скидками.

Если автовладелец приобрел полис после банкротства страховой компании, вернуть деньги или получить выплаты даже через суд будет довольно сложно, поэтому делать проверку статуса компании нужно всегда.

Во-первых, следует понять, что банкротство страховой компании по КАСКО и лишении лицензии – это несколько разные вещи. Как правило, процедуре банкротства как раз предшествует лишение лицензии страховой компании по КАСКО. И только через полгода, если дела у страховой компании не улучшатся (обычно, если она не выплатит долги своим кредиторам), то ее признают банкротом. В течение полугода после того, как у страховой компании забрали лицензию, она еще формально должна расплачиваться по страховым случаям КАСКО с клиентами, договоры страхования с которыми были подписаны до изъятия лицензии. Т.е., страховая компания не может больше продавать полисы КАСКО, но теоретически обязана возместить клиентам ущерб при наступлении страхового случая. Однако на практике страховые компании довольно редко делают выплаты, а стремятся как можно быстрее вывести со своих счетов финансы, пока они не заморожены. Если страховая компания, у которой отобрали лицензию, отказывает вам в выплате, всячески затягивает ее, то это верный признак, что добровольно вам ничего выплачено не будет. В таком случае самым лучшим вариантом будет подать заявление в суд. Есть еще маленький шанс, что на счете страховой компании остались какие-то средства, которые пойдут на погашение долга страховой компании перед вами.

Если уже страховая компания обанкротилась, то формально договор страхования с клиентом разрывается. Однако если страховой случай произошел до процедуры банкротства, то вы еще имеете шанс получить выплату как минимум в размере стоимости полиса КАСКО. Для этого необходимо подать заявление в суд, и сделать это нужно как можно скорее. Желательно не ждать, когда пройдет процедура банкротства, так как к этому времени могут уже закрыть список кредиторов обанкротившейся страховой компании по КАСКО, коим являетесь, в том числе и вы. Многие эксперты рекомендуют сразу же обращаться в специализированные юридические компании, которые занимаются такими делами, чтобы избежать временных проволочек. Если вы успеете, то вас через решение суда внесут в очередь кредиторов обанкротившейся страховой компании по КАСКО. Имущество страховой компании после объявления о ее банкротстве распродается, и с этой суммы погашаются ее долги. Однако шанс получения возмещения не так уж велик, поскольку в первую очередь погашаются долги перед сотрудниками самой страховой.

Экспертный ответ на вопрос, стоит ли тратить время, нервы и деньги на судебные разбирательства при банкротстве страховой компании по КАСКО, обычно сможет дать только занимающийся такими делами юрист. Как правило, такие юристы постоянно в курсе последних событий с обанкротившимися страховыми компаниями. Иногда судиться просто нет смысла, поскольку шанс получить возмещение практически нереален.

Что же делать в таком случае? Отличной альтернативой будет ситуация, если виновником ДТП являетесь не вы. В таком случае гораздо проще будет получить причитающееся вознаграждение по ОСАГО. Ведь даже при условии, что и КАСКО и ОСАГО вы приобрели в обанкротившейся страховой компании, по закону вы имеете право на возмещение по ОСАГО со стороны Российского Союза Автострахователей.

Что делать с КАСКО, если страховая компания обанкротилась?

В Федеральном законе от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» законодатель определяет основные положения несостоятельности страховщика.

Банкротство – термин, обозначающий неспособностью организации или физического лица исполнить принятые на себя финансовые обязательства перед третьими лицами. На практике, еще задолго до фактического вынесения решения о банкротстве, появляются признаки финансовой несостоятельности организации. В случаях, когда руководство фирмы достаточно профессионально и сможет заметить их сразу при появлении, то организация еще может избежать окончательного банкротства.

В статье 180 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливается, что организации, занимающиеся страхованием, относятся к финансовым организациям, а контроль за их деятельностью (в том числе и урегулирование вопросов о банкротстве) возлагается на Центральный банк РФ.

Страховые компании включены в перечень организаций, к которым могут быть применены меры для предотвращения их банкротства, так как они имеют особую социальную и экономическую значимость.

Какие же основания предусмотрены законодателем для применения специальных мер в отношении страховщика и какие признаки, заметные застрахованному лицу, свидетельствуют о возможном банкротстве?

В статье 184.1 Федерального Закона «о банкротстве» они указаны:

  • отказ от исполнения или исполнение не в полном объеме своих обязательств по выплатам или перечислениям страховых компенсаций.
  • отзыв у страховой компании лицензии на осуществление деятельности, а равно и приостановление (ограничение) ее действия.

Так как деятельность по страхованию имущества контролирует Центральный Банк РФ, то список неблагонадежных компаний публикуется и постоянно обновляется на его интернет-сайте.

На практике же, обычный автовладелец узнает, что страховая компания признан банкротом, только когда попадает в ДТП. Он пытается взыскать причитающуюся компенсацию, но получает отказ. Тут есть два варианта развития событий. Первый, оплачивать ремонт транспортного средства самостоятельно. Второй – пытаться истребовать деньги любыми способами, устраивая скандалы, обращаясь в суд и СМИ. Однако бывают случаи, что предъявить претензии не к кому – страховой организации уже не существует.

Одним из оснований приостановления действия лицензии является отказ страховой организации оплачивать расходы по взятым на себя обязательствам. Такая мера принуждения означает, что страховщик не имеет права заключать договоры с новыми клиентами, однако это не освобождает его от ответственности производить выплаты страховых компенсаций по уже заключенным полисам в полном объеме.

Поэтому, если вы застраховали свое транспортное средство в компании, у которой позже отозвали лицензию, то при наступлении страхового случая вполне можете рассчитывать, что деньги вам будут выплачены.

Если же после приостановления действия лицензии компания не сможет устранить выявленные нарушения, то специалисты примут решение об отзыве лицензии. Однако и в такой ситуации страховщик обязан полностью выполнить все свои обязательства перед страхователями.

После отзыва лицензии инициируется следующая стадия — процедура банкротства. При этом автоматически расторгаются страховые договоры, уже заключенные компанией с гражданами. А вот получить выплаты по страховому случаю от организации-банкрота уже становится достаточно сложно.

Однако законодатель, желая защитить интересы людей, которые заключили договоры страхования, а их компания обанкротилась, предусматривает возможность производства страховых выплат Российским Союзом Автостраховщиков.

Для того, чтобы получить такую выплату и избежать лишних трат нужно заранее сделать несколько копий полиса ОСАГО, заверенных надлежащим образом. Если по вашей вине случится дорожно-транспортное происшествие, обязательно передайте владельцу транспортного средства, которое вы повредили заверенную копию полиса, чтобы он мог обратиться в союз автостраховщиков и уже там получить установленную выплату.

Случай, который будет самым простым для разрешения – в компании, признанной банкротом, оформлен только полис ОСАГО, без дополнительных страховок. В такой ситуации от вас никаких активных действий вообще не потребуется — у вас есть право пользоваться полисом, приобретенным до несостоятельности страховщика, на условиях, установленных ранее.

Ведь после того, как компания будет ликвидирована, к Российскому союзу автостраховщиков перейдет вся ответственность по ее обязательствам. Соответственно, именно к этой организации вам будет необходимо предъявлять требования о выплате компенсации в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие, а также за разъяснением необходимого порядка и иных услуг в соответствии с установленными правилами.

Срок действия полиса, выданного до банкротства страховщиком, остается неизменным, а когда он закончится, то вам просто нужно заключить новый договор страхования автогражданской ответственности, но уже с другой компанией.

Так же просты действия и в тех случаях, когда ваши действия явились причиной аварии. В этом случае вы просто передаете потерпевшему копию своего полиса, сделанную заранее и заверенную вашей подписью. А вот в случае, если ваш оппонент требует передать ему оригинал полиса ОСАГО, то попробуйте его убедить что это незаконно. Если у вас это не получилось, то прибегайте к помощи сотрудников внутренних дел или представителя страховой компании – подлинник полиса всегда должен быть при вас.

В случае, если потерпевшая сторона не соглашается взять копию, требует возмещения денег «на месте» и ссылается на информацию о банкротстве вашей страховой, то стоит указать ему на нормы, установленные законодателем, и посоветовать обратиться в союз автостраховщиков.
Обратным случаем к описанной ситуации является, если вы попали в дорожно-транспортное происшествие не по своей вине, а у другого участника заключен договор по ОСАГО с компанией, которая является несостоятельной. В этом случае уже вам необходимо взять копию его полиса.

Также необходимо вызвать на место сотрудников ГИБДД для оформления происшествия. По истечении указанного срока дорожный инспектор предоставит вам постановление об административном правонарушении и уже с этими документами вы можете взыскать компенсацию за причиненный ущерб.

Что делать если страховая медицинская компания обанкротилась

Взыскать компенсацию причиненного ущерба с Российского союза автостраховщиков можно в таких случаях:

  • случай, предусмотренный страховым договором произошел до признания компании банкротом;
  • дорожное происшествие с вашим участием оформлено до объявления банкротства;
  • если у вас имеется действующий в соответствии с законодательством полис ОСАГО;
  • если у виновного в аварии есть полис обязательного страхования автогражданской ответственности компании банкрота или оставшейся без лицензии.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных требований выполнено, то вы имеете право получить причитающуюся компенсацию в Российском союзе автостраховщиков, предоставив такие документы:

  • копия паспорта заявителя, заверенная соответствующим образом;
  • копия доверенности (при необходимости);
  • копия паспорта потерпевшего;
  • справка о дорожно-транспортном происшествии, выданная сотрудником ГИБДД;
  • копия протокола о наложении штрафа за административное правонарушение, повлекшее аварию;
  • извещение страховщика об аварии;
  • договор страхования;
  • заключение эксперта о причиненных повреждениях и размере ущерба;
  • иные документы, имеющие отношение к делу.

Этот список документов не окончательный. В него могут вноситься дополнительные документы или исключаться. Необходимо опираться на обстоятельства каждого конкретного случая индивидуально.

Вынесено решение должно быть в срок не превышающий 30 суток. Если документы, которые предоставлены заявителем, пройдут проверку на достоверность, то выплаты будут произведены. Если же при проверке будет установлено, что не все представленные документы соответствуют действительности, то застрахованный не сможет получить компенсацию.

В случае, если РСА отказал в компенсации причиненного ущерба, а вы считаете, что это незаконно, то имеете право обратиться с иском в органы судебной власти.

Мы уже говорили выше, что выплаты компенсаций отличаются от выплат, производимых страховыми компаниями по ущербам ОСАГО в пользу потерпевших. Обычно такие выплаты направлены на возмещение ущерба жизни и здоровья людей. Этим законодатель защищает интересы пострадавших, чтобы они не остались без помощи и подключает Российский союз автостраховщиков.

В список расходов, подлежащих компенсированию, входят:

  • затраты на лечение и медицинское обслуживание;
  • затраты на приобретение лекарств;
  • затраты на покупку протезов;
  • затраты на восстановительное лечение;
  • затраты на приобретение специализированного транспорта;
  • размер недополученного дохода;
  • ущерб имуществу (в случае прекращении деятельности страховой компанией виновника аварии).

Окончательная сумма компенсации зависит от самых различных факторов. Например, оказывают влияние доходы потерпевших и размер денежных средств, потраченных на лечение и реабилитацию после дорожно-транспортного происшествия. Следовательно, размер компенсации в каждом случае определяется индивидуально.

Однако, существует и лимит по выплатам. Он ограничен суммами, установленными законодателем. Максимум определен на каждого пострадавшего по одному происшествию и зависит от времени, когда был составлен договор ОСАГО виноватого.

Обязательное страхование

Наименьшие сложности возникают при наличии у гражданина полиса ОСАГО, который он получил от обанкротившегося страховщика.

Вам в данном случае не потребуется ничего предпринимать – у вас остается право использовать финансовый продукт в соответствии с условиями, установленными в договоре. Когда деятельность страховщика будет прекращена, бремя ответственности ляжет на организацию «Российский союз автостраховщиков» (РСА).

При наступлении ситуации, относящейся к страховым случаям, вы должны будете обратиться как раз к ним, чтобы получить необходимые разъяснения и получить услуги в соответствии с установленными правилами.

Действие полиса продолжается до срока, который был указан при его оформлении, а затем вам следует обратиться к другому страховщику для повторного заключения договора.

Когда вина за случай, который предполагает выплату возмещения по ОСАГО, лежит на вас, передайте копию вашего полиса потерпевшему, при этом обязательно осуществите его заверение, поставив свою подпись.

Проявите бдительность – в случае, когда от второго участника поступает требование передать ему сам полис, вызовите лиц, которые представляют страховую компанию и органы, уполномоченные охранять правопорядок, поскольку такое действие идет вразрез с законом.

Когда потерпевший заявляет о том, что полис недействителен, ссылаясь на то, что страховая компания, которой он был выдан, обанкротилась, сошлитесь на нормы закона и сообщите, как можно выйти на контакт с ближайшим представительством РСА.

Вторая сторона медали – случай, когда ДТП произошло не по вашей вине, а второй стороной предъявляется полис, который выдала ему уже обанкротившаяся страховая компания. В данной ситуации возьмите у виновника ксерокопию полиса, и сразу произведите оформление страхового извещения о произошедшем.

Помимо этого, вам надлежит обратиться в ГИБДД в целях получения справки, которой оформляется ДТП и документацию, подтверждающую открытие производства по делу или отказ от его открытия.

Кроме того, из-за банкротства страховщика вам придется оформить заказ независимой экспертизы нанесенного вреда – без ее результата ваше обращение не будет принято.

РСА производит выплату денег при нижеперечисленных обстоятельствах:

  • Наступление страхового случая до того, как было официально заявлено о том, что организация обанкротилась;
  • Фиксация дорожно-транспортного происшествия до заявления о банкротстве;
  • При наличии у гражданина, имеющего страховку, действительного полиса ОСАГО;
  • Когда у виновника аварии наличествует полис, выданный компанией, которая обанкротилась или лишилась лицензии.

Если ситуация соответствует одному из вышеназванных условий, лицо, имеющее страховку, может рассчитывать, что Российский союз автостраховщиков выплатит ему деньги, при условии представления следующей документации:

  • Ксерокопии документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорта). Данная копия подлежит заверению в учреждении, осуществлявшем выдачу паспорта;
  • Копии бумаги, подтверждающей наличие у подающего заявления лица полномочий;
  • Копии паспорта пострадавшего;
  • Бумаг, подтверждающих, что произошла авария (выдающихся в ГИБДД);
  • Копии протокола о штрафе за совершенное нарушение ПДД, повлекшее за собой аварию;
  • Извещения о том, что произошло ДТП;
  • Страхового полиса;
  • Копий документации, подтверждающей, что была проведена независимая экспертиза нанесенного автомашине вреда;
  • Иных бумаг, которые оформляются правоохранительными, следственными и судебными органами.

Этот список не исчерпывающий, в него могут вноситься изменения, которые зависят от конкретных обстоятельств произошедшего, вины в ситуации самого застрахованного лица, а также того, какую стадию банкротства проходит страховщик.

Срок рассмотрения переданного перечня документов составляет до тридцати дней.

В случае установления достоверности путем проверки представленных бумаг, страхователю будут выплачены причитающиеся ему средства.

Когда проверкой будет установлено, что документация была фальсифицирована, страхователь лишится возможности что-либо получить.

В случае отказа в положенных выплатах со стороны РСА без объяснения причин, гражданам предоставлено право на обращение в судебные органы.

Ответим на вопрос, интересующий очень многих, кто же оплачивает возмещение потерпевшему в ДТП в случае банкротства страховой компании.

Во многих случаях лицам, которые заключили договор страхования по КАСКО в обанкротившейся страховой, не удается получить возмещение.

Но, несмотря на неутешительные прогнозы, нужно написать заявление с просьбой выплатить страховку, приложить необходимые документы, свидетельствующие о наступлении страхового случая (справки из ГИБДД, расчет стоимости восстановительного ремонта или документы, которые подтверждают фактические затраты).

Это случается, если страховая компания нарушает требования закона. Например, берет деньги за полисы, но не формирует достаточно резервов, чтобы расплачиваться с пострадавшими, если наступит страховой случай. Или вкладывает эти страховые резервы в слишком рискованные проекты, и высока вероятность, что она их потеряет. Или вовремя не представляет отчетность в Банк России.

Сначала регулятор просто предписывает компании устранить нарушение в определенный срок. Если компания за это время не исправляется, лицензию могут ограничить или приостановить. Ну, а если нарушения систематические и серьезные и компания не торопится их устранять, лицензию отзывают. Ведь такая компания не может считаться финансово стабильной, а значит, все ее клиенты находятся под угрозой.

  1. Возобновление действия лицензии

    Если нарушения, из-за которых приостановили лицензию, можно устранить, то страховая компания под руководством временной администрации приводит свои дела в порядок.

    Затем Банк России выводит из нее своих представителей, возобновляет действие лицензии, и компания продолжает свою работу.

    Все прежние договоры страхования продолжают действовать, а после восстановления лицензии компания сможет заключать новые.

  2. Иногда временная администрация выясняет, что компания просто не в состоянии исправить нарушения. Например, у страховщика не хватает резервов, из которых он мог бы выплачивать деньги по страховым случаям, которые могут произойти. А собственники не готовы вкладывать в компанию дополнительный капитал. В таком случае выбор стоит между другими вариантами.

  3. Санация

    Если компания социально значимая, то есть ее работа очень важна для региона или даже всей страны, Банк России может взять на себя ее финансовое оздоровление. Регулятор начинает процедуру санации. В этом случае клиенты страховщика могут не волноваться — все их договоры остаются в силе.

  4. Отзыв лицензии

    Если же оказывается, что финансовое положение компании плачевное, но она не относится к числу социально значимых, регулятор отзывает у нее лицензию. Могут быть и другие поводы для отзыва лицензии: например, если компания регулярно нарушает закон о противодействии отмыванию доходов.

    Или вообще не присылает отчетность в Банк России. В этих случаях регулятор обязан сразу отозвать лицензию.

    В течение 45 дней после отзыва лицензии компания обязана расторгнуть все договоры и в течение шести месяцев — вернуть клиентам деньги, если это предусмотрено их договорами страхования.

    Если страховой случай произошел после отзыва лицензии, но до расторжения договора и до начала процедуры банкротства, компания обязана выплатить всю сумму страхового возмещения.

    Но опять-таки возможны проблемы, если у страховой компании не хватит денег на счетах, чтобы выплатить возмещение по всем страховым случаям.

    Тогда нужно будет дождаться, когда начнется процедура банкротства, и обращаться за возмещением в АСВ.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *