Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о субсидиях 2021 в России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Июнь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Как будут оформляться с июля субсидии на квартплату
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2021 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на восстановление предпринимательской деятельности.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
Наименование получателя субсидии_________________________________________
БИК получателя субсидии_________________________________________________
ИНН получателя субсидии_________________________________________________
N п/п | Полное наименование заемщика | ИНН заемщика | ОГРН заемщика (при наличии) | Отрасль экономики в соответствии с перечнем отраслей экономики | Категория заемщика (микро, малое, среднее, иные) | Место нахождения (место жительства) заемщика (субъект Российской Федерации) | Номер кредитного договора (соглашения) | Дата заключения кредитного договора (соглашения) | Размер кредита по кредитному договору (соглашению), рублей | Сумма среднемесячного остатка ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению), рублей | Срок кредитного договора | Число работников, исходя из которой определен размер кредита, человек | Размер субсидии за отчетный период, рублей |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Разделяются по способу помощи:
- выдача денежной субсидии — денег, которые можно использовать строго по целевому назначению: программы молодой семье, налоговый вычет, материнский капитал, выезжающие с крайнего севера, военным, земской учитель, земской доктор и земской фельдшер, малоимущим и бюджетникам
- иные виды поддержки, не связанные с непосредственной выдачей денег: льготная ипотека, ипотечные каникулы, реструктуризация ипотеки особым категориям граждан, военным, детям-сиротам.
Государственная поддержка бывает федеральная и региональная.
Обычно федеральные программы задают общее направления и минимальную планку по размеру помощи, а региональные — конкретизируют условия и дополняют федеральные бонусы из местного бюджета. То есть отдельные региональные программы без федеральных почти не существует.
Основным документом, на основании которого появляются и действуют федеральные и региональные программы, направленные на улучшение жилищных условий граждан РФ является Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Есть несколько программ ипотеки, по которым государство частично субсидирует ставку. За счет этого заемщики могут взять кредит на покупку жилья на более выгодных условиях и сэкономить на процентах.
- Ставка 6% для семей с двумя и более детьми или с одним ребенком-инвалидом. Максимальная сумма кредита для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области составляет 12 млн рублей, для других регионов — 6 млн рублей. При покупке жилья на Дальнем Востоке ставка еще ниже — 5%, а дом в сельской местности там можно купить на вторичном рынке.
- Ставка 3% для покупки жилья в сельской местности. Для Дальнего Востока и Ленинградской области максимальная сумма кредита по льготной ставке составляет 5 млн рублей, для остальных регионов — до 3 млн рублей. Срок ипотеки — до 25 лет.
- Ставка 2% для Дальнего Востока. Отдельная программа государственной поддержки действует для покупки и строительства жилья в регионах Дальневосточного федерального округа. Заемщиками могут стать супруги с гражданством РФ не старше 35 лет, родитель в возрасте до 35 лет с несовершеннолетним ребенком или владелец «дальневосточного гектара».
С 2019 года потеря работы, инвалидность, временная нетрудоспособность, потеря более 30% доходов, появление новых иждивенцев может стать основанием для получения временной передышки в ипотечных платежах.
С 3 апреля 2020 года кредитные каникулы до 6 месяцев могут получить как обычные граждане, так и индивидуальные предприниматели, представители малого и среднего бизнеса, у которых произошло снижение доходов на фоне пандемии на 30 и более процентов по сравнению со среднемесячной зарплатой за 2019 год или была временная нетрудоспособность из-за коронавирусной инфекции.
С 2020 года семьи с детьми, инвалиды, ветераны боевых действий и родители студентов, обучающихся на очных формах и не достигших 24 лет могут рассчитывать на уменьшение размера кредита на сумму до полутора миллионов рублей за счет единоразового прощения части долга и/или замены иностранной валюты по кредиту на российские рубли по курсу ниже курса соответствующей валюты, установленного ЦБ РФ на дату реструктуризации.
Продлен беззаявительный порядок предоставления субсидий на оплату ЖКУ
Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений, за счет средств федерального бюджета.
Государственная финансовая помощь для ветеранов ВОВ или их вдов положена в полном объеме согласно рыночной цене недвижимости. Право на господдержку имеют также ликвидаторы в Чернобыле и люди, участвовавшие в военных и боевых операциях.
Госслужащие тоже имеют право на государственную субсидию для решения жилищных проблем. Законодательством предусмотрено много условий, которые необходимо соблюсти для получения такой финансовой помощи, но практика показывает, что многим удается получить поддержку.
Граждане, проживающие и отработавшие в условиях Крайнего Севера свыше 15 лет, имеют право на финансовое субсидирование. Размер льготы будет рассчитан исходя из норм, разработанных для региона, в котором она должна выдаваться.
Если в список многодетных семей на жилье и выделение жилищной субсидии попасть не удалось, это не лишает права на другие формы социальной поддержки, например участие в адресных программах. Каждая из них регулируется местным законодательством, поэтому может отличаться по сути и форме в каждом регионе.
Адресная помощь многодетным семьям предоставляется на индивидуальной основе: исключительно на основании обращения в компетентные органы и при соблюдении предусмотренных законом условий. Как правило, они касаются нуждаемости членов семьи.
В ряде регионов практикуется также оказание адресной помощи на основе подписанного социального контракта.
Конкретные формы, в которых предоставляется материальная помощь многодетным семьям, оговариваются нормативными актами каждого субъекта РФ отдельно. Но это не мешает выделить общие формы поддержки, характерные для большинства российских регионов:
- Единовременные и ежемесячные денежные выплаты. Например, в столице многодетным семьям с тремя-четырьмя детьми ежемесячно предоставляется 1 200 руб. в месяц в рамках компенсации стоимости роста жизни. Денежная помощь в размере 2500/4500 рублей на ребенка предоставляется, если семья считается малообеспеченной и мать или отец воспитывают детей сами. Перечень адресных выплат обычно состоит из нескольких десятков видов пособий.
- Продовольственная помощь. Предоставляется в виде продуктовых и хозяйственных наборов, выделяемых малообеспеченным семьям ежемесячно. В Москве такая гуманитарная помощь выделяется в виде электронных сертификатов, которыми можно оплатить продукты в торговых сетях, участвующих в программе.
- Детские товары: компенсация расходов на книги, игрушки, детскую одежду и обувь и прочее. Помощь может предоставляться как в натуральном выражении, так и в виде сертификатов на покупку.
- Натуральные формы поддержки. Многие регионы практикуют предоставление вещевой помощи, самостоятельное приобретение и раздачу обуви, покупку бытовой техники и прочих товаров длительного пользования.
- Компенсации транспортных расходов (муниципальный транспорт, пригородные электрички и так далее).
- Прочие льготы: льготные детские путевки в лагеря и санатории, бесплатные новогодние подарки для детей из многодетных семей от органов соцзащиты, бесплатное питание в детских садах и школах и так далее.
Далеко не всегда заявителей ждет положительный результат. Адресная ежемесячная и ежегодная помощь многодетным и малоимущим семьям не предоставляется, как правило, по следующим причинам:
- подача ложных сведений, поддельных или недействительных документов;
- превышение среднего дохода на каждого члена семьи прожиточного минимума в регионе ее проживания;
- переезд семьи в другой регион или отсутствие регистрации по фактическому месту проживания;
- отсутствие оснований для признания семьи малоимущей и так далее.
Отказ УСЗН в назначении помощи должен быть мотивированным.
В соответствии с указом Президента РФ от 05.05.1992, такая государственная помощь включает в себя:
- бесплатное питание в школе для многодетных семей в 2021 году;
- первоочередной прием детей в дошкольные учреждения, ликвидацию очередей в ясли;
- бесплатное предоставление лекарств и иных препаратов, приобретаемых по врачебным рецептам для ребенка до 6 лет;
- выделение школьной формы либо заменяющего ее комплекта одежды для посещения школьных занятий, а также обеспечение спортивной формой на все время получения образования и иная помощь к школе.
Большинство регионов не ограничивается предоставлением лишь государственных форм поддержки. Многие из них предусматривают собственные виды помощи:
- первоочередное предоставление мест в региональных вузах для абитуриентов, сдавших ЕГЭ, при прочих равных условиях;
- бесплатные образовательные услуги по программам дополнительного образования;
- посещение на льготных условиях учреждений культуры;
- первоочередное предоставление путевок в оздоровительные организации;
- единовременная помощь многодетным семьям для первоклассников;
- единовременные выплаты при поступлении в вуз;
- ежегодная выплата на приобретение школьно-письменных принадлежностей (в Москве – по 10 000 рублей один раз в год выплачивают на приобретение одежды для каждого школьника) и так далее.
В области медицины нет такого разнообразия мер поддержки. Они, как правило, предусматривают лишь:
- первоочередное обслуживание в организациях здравоохранения;
- дополнительное обеспечение лекарственными средствами;
- социальное обслуживание для семей с детьми-инвалидами;
- направление на санаторно-курортное оздоровление.
В соответствии со ст. 6 ФЗ № 324, льготным категориям населения могут быть предоставлены следующие виды правовой помощи:
- устные и письменные юридические консультации;
- защита прав многодетных семей в государственных и муниципальных органах, представительство в суде;
- составление документов правового характера: жалоб, заявлений, обращений, ходатайств, исковых заявлений;
- иные виды помощи, не запрещенные законодательством.
Наличие хотя бы у одного из детей, в том числе усыновленного, инвалидности значительно расширяет перечень государственных и региональных льгот. В число дополнительных входит:
- начисление социальной пенсии и надбавок к ней – около 14,6 тыс. рублей;
- компенсационные выплаты по уходу за детьми с особыми потребностями в размере 60 % МРОТ;
- пособие на ребенка-инвалида от субъекта федерации;
- денежная выплата трудоспособным, но неработающим родителям, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом – 5,5 тыс. рублей;
- трудовые льготы: от сокращенной рабочей недели до досрочного выхода на пенсию;
- жилищные льготы: скидка от 50% на оплату коммунальных услуг, первоочередное предоставление социального жилья и так далее;
- транспортные льготы: бесплатный проезд в городском транспорте, скидка 50% на проезд в междугородном, бесплатная дорога к месту лечения.
Господдержка бизнеса в 2021 году
С начала следующего года вступят в силу новые Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Противопожарные правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479. Часть положений документа носят общий характер и касаются в том числе жителей МКД. Например, установлены запреты на:
- хранение и применение на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, пороха, взрывчатых веществ, пиротехнических изделий, баллонов с горючими газами, товаров в аэрозольной упаковке, отходов любых классов опасности и других пожаровзрывоопасных веществ и материалов;
- использование чердаков, технических, подвальных и цокольных этажей, подполья, вентиляционных камер и других технических помещений для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (как разъяснило ГУ МЧС по г. Москве в своем Письме от 22 октября 2020 г. № ИГ-108-465, такое требование не распространяется на помещения индивидуальных кладовых, расположенных в цокольных этажах и подвалах МКД, в соответствии с проектной документацией, а касается помещений, имеющих иное функциональное назначение);
- установление глухих решеток на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением специально предусмотренных случаев;
- снятие предусмотренных проектной документацией дверей эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также других дверей, препятствующих распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
- использование неисправных газовых приборов и оборудования, не прошедшего техническое обслуживание;
- оставление газовых приборов включенными без присмотра, за исключением газовых приборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с технической документацией изготовителя;
- установление мебели и других горючих предметов и материалов на расстоянии менее 0,2 м от бытовых газовых приборов по горизонтали (за исключением бытовых газовых плит, включая встраиваемые, устанавливаемых в соответствии с технической документацией изготовителя) и менее 0,7 м по вертикали (при нависании указанных предметов и материалов над бытовыми газовыми приборами);
- эксплуатацию электропроводов и кабеля с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия, а также пользование розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
- пользование электрическими утюгами, плитками, чайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты;
- использование нестандартных (самодельных) электрических электронагревательных приборов и удлинителей для питания электроприборов и т. д (раздел I «Общие положения» Противопожарных правил).
Что касается иных норм, которые начнут действовать или возобновят свое применение с 1 января 2021 года, то к их числу можно отнести следующие:
- возобновится возможность начисления повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг в случаях, когда поводом для применения при расчете платы за ЖКУ норматива потребления коммунальных услуг является истечение срока поверки прибора учета в период с 6 апреля по 31 декабря 2020 года (Письмо Минстроя России от 19 мая 2020 г. № 18848-ОЛ/04). Снова будет применяться подп. «д» п. 81.12 Правил ЖКУ, действие которого было приостановлено из-за пандемии (п. 1 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424);
- УК, РСО, региональный оператор капремонта утратят возможность подать в суд на должников по коммунальным услугам, поскольку с 1 января 2021 года для подачи соответствующего иска потребуется указание в нем одного из идентификаторов должника (паспортных данных, ИНН, СНИЛС, серии и номера водительского удостоверения, серии и номера свидетельства о регистрации ТС и т. п.), а механизм получения организациями ЖКХ персональных данных граждан еще не создан (п. 3 ч. 2 ст. 131 Гражданский процессуальный кодекс, ст. 20.2 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ). Правда, Комиссия по ЖКХ уже разработала предложение по решению данной проблемы, инициировав внесение в ГПК РФ изменений о праве организаций ЖКХ заявить суду ходатайство об истребовании данных должников непосредственно судом от органов власти в рамках межведомственного взаимодействия;
- станет возможным проведение общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования с использованием региональной информационной системы при условии обеспечения размещения в ГИС ЖКХ в автоматизированном режиме сообщений о проведении такого собрания, решений, принятых общим собранием, итогов голосования, протоколов по вопросам повестки дня общего собрания, решений собственников помещений в МКД по поставленным на голосование вопросам – регионы должны обеспечить техническую возможность размещения в ГИС ЖКХ необходимой информации не позднее 1 июля 2021 года (ч. 14 ст. 47.1 Жилищного кодекса РФ, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 25 мая 2020 г. № 156-ФЗ);
- у граждан появится возможность голосовать за планы по благоустройству территорий, информацию о которых власти городов и районов должны будут размещать в Интернете, а также направлять свои предложения в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1630).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.06.2007 N 379, от 24.12.2008 N 1001, от 16.03.2013 N 221, от 30.07.2014 N 734, от 24.12.2014 N 1469, от 29.12.2016 N 1540, от 27.02.2017 N 232, от 18.04.2018 N 464, от 26.07.2018 N 871, от 10.02.2020 N 114, от 02.04.2020 N 420, от 29.04.2020 N 604, от 28.07.2020 N 1130)
Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2. Установить, что размеры субсидий, предоставленных гражданам до вступления в силу настоящего постановления, пересчету не подлежат в течение всего периода, на который субсидии были предоставлены, за исключением случая, когда размеры субсидий увеличиваются.
3. Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить в 2-месячный срок методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных настоящим постановлением.
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
установить в 2-месячный срок региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг и региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
обеспечивать своевременное предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в необходимых объемах субвенций на финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 490 «О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2701);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 36, ст. 3671).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. ФРАДКОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 декабря 2005 г. N 761
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
3. Право на субсидии имеют:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
4. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
5. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
6. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
7. Решения о предоставлении субсидий принимаются уполномоченными органами. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540, от 28.07.2020 N 1130)
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001)
18. В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся:
а) членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) членами семьи иных граждан, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.
19. Уполномоченный орган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя исходя из сведений о составе семьи, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии, а также на основании пунктов 8(1) и 11 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2018 N 871)
Помощь в оплате «коммуналки»: что изменилось после 1 апреля 2021 года
20. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее — региональные стандарты).
21. Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
22. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, могут быть установлены раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, для следующих групп получателей субсидий, указанных в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации: (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и члены жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
б) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
в) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, и собственники жилых домов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
22(1). Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, устанавливаются в зависимости от: (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
а) стоимости коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды, определяемой в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в случае если органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке не принято решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Сезонные региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг применяются для расчета и предоставления субсидий начиная с установленного органом местного самоуправления соответственно дня начала или окончания отопительного периода; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
41. Гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.
Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001)
Действие абзаца второго пункта 41 Правил было приостановлено до 01.04.2021, в отношении граждан, являющихся получателями субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 420).
42. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
42(1). Уполномоченный орган при принятии решения о предоставлении субсидии проводит проверку предоставленных сведений о доходах. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
43. Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.
44. При представлении документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца — с 1-го числа следующего месяца.
Указанные сроки предоставления субсидии действуют также в случае представления документов, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, для осуществления перерасчета размера субсидии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
44(1). Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. При этом днем начала предоставления субсидии считается день, определенный в соответствии с абзацем первым пункта 44 настоящих Правил, а выплата субсидии производится только в месяцы отопительного периода в пределах установленного абзацем вторым пункта 41 настоящих Правил срока предоставления субсидии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
45. Уполномоченные органы ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001)
По решению уполномоченного органа субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы уполномоченного органа в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.
Часть субсидии, приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления), может перечисляться (выплачиваться) за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии.
51. Федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), в которых законом предусмотрена военная служба, принимают решение о предоставлении субсидий: (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)
а) сотрудникам, проходящим военную службу в указанных федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), сведения о которых не подлежат разглашению; (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)
б) лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях, организациях и органах соответствующих федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов). (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)
52. Гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, субсидии предоставляются в виде денежной выплаты в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил с учетом региональных стандартов.
53. Порядок оформления документов и направления сведений, необходимых для предоставления субсидий гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, а также порядок выплаты таким гражданам субсидий определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых законом предусмотрена военная служба, в пределах их компетенции. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)
54. Гражданам, проживающим в закрытых военных городках, субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением в порядке и на условиях, которые установлены пунктами 1 — 50 и 56 — 64 настоящих Правил. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.06.2007 N 379, от 24.12.2008 N 1001)
55. В случае если размер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает размер соответствующего федерального стандарта, при расчете размера субсидии, предоставляемой семье военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, либо семье гражданина, уволенного с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, применяется размер федерального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
56. Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:
а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил;
в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.
57. Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.
58. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
59. При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые — при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.
При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.
60. Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:
а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии); (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
61. Возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, при наличии условий, указанных в подпунктах «а» — «в» пункта 60 настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата — по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001)
62. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
63. Предоставление субсидии прекращается:
со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами «а» — «в» пункта 60 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;
со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с пунктом 56 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий).
Возможность строительства частного жилого дома ограничена категорией земельного участка и разрешенным использованием. Соответственно, жилое строение можно возводить:
- на землях населенных пунктов с разрешением на ИЖС или ЛПХ;
- на землях сельхозназначения с разрешением для дачного строительства.
Закон 217-ФЗ упразднил понятие дачного участка, но позволил на территории СНТ возводить строение для сезонного проживания, а также капитальный жилой дом, где можно впоследствии прописаться.
Какую помощь оказывает государство многодетным семьям в 2021 году
Если закон 217 признает жилое капитальное строение на земле СНТ домом, то и прописка в нем будет нормальным явлением. Но это только догадка, потому что ничего вразумительного по вопросу прописки в законе нет. Остается ожидать дополнительных нормативных актов, в которых будет прописан регламент регистрации граждан в садовом доме.
Ранее граждане добивались прописки в садовом доме только в судебном порядке. При этом им необходимо было доказать, что он капитальный и пригоден для круглогодичного проживания.
Сегодня на землях СНТ создаются целые коттеджные поселки, где на каждом участке имеются жилые дома. Пункт 12 статья 54 Федерального закона № 217 позволит поменять статус земли на «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием под ИЖС, если будут выполнены условия:
- товарищество находится в границах населенного пункта;
- все дома на участках признаны жилыми.
В этом случае члены СНТ вправе обратиться в территориальную администрацию с соответствующим заявлением. В результате, при положительном решении, они смогут образовать ТСЖ и руководствоваться впоследствии нормами жилищного законодательства.
Но тут следует учитывать и другую сторону вопроса. Земли СНТ и ИЖС облагаются по разным ставкам налога. Причем второй из них значительно выше. Поэтому прежде, чем решать вопрос о переводе земель в ИЖС, следует обратить внимание на это. К тому же, если ранее этим озадачивались с целью возможности прописаться в доме, то теперь, когда закон позволяет оформить регистрацию в садовом доме, стоит ли это делать.
- Порядок предоставления субсидии для оплаты услуг ЖКХ
- Субсидия на оплату ЖКХ, кто имеет право
- Особенности получения субсидии на оплату ЖКХ
- Субсидии по оплате ЖКХ для пенсионеров
- Как оформить субсидию
- Документы на субсидию по ЖКХ
- Как рассчитать субсидию на ЖКХ, калькулятор
- Как происходит выплата государственной субсидии
- Инфографика
- Особые льготы в оплате счетов ЖКХ
- Когда не выплачивается субсидия на ежемесячную квартплату
- Инфографика «Субсидия на оплату ЖКХ»
- Видео-инструкция «Субсидия на оплату ЖКХ»
- Последние новости по теме статьи
Ранее правилами предусматривалось, что для получения субсидий необходимо предоставить справки о составе семьи, документально подтверждать причины изменения состава семьи и так далее. Отмечается, что такой порядок затрудняет реализацию права на получение субсидий при оплате ЖКУ, а также создает затруднения при принятии уполномоченными органами решения о предоставлении соцподдержки.
В сообщении говорится, что в правила предоставления субсидий внесены изменения. Согласно которым теперь совокупная плата граждан за коммунальные услуги, в зависимости от которой устанавливаются региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, будет определяться с использованием также предельного уровня цены на тепловую энергию. Такое решение принято в связи с новой моделью ценообразования.
- сумма оплаты по ЖКХ по стандарту определяется методом умножения регионального стандарта на количество членов семьи;
- для расчета субсидии на одного члена семьи, суммируется все доходы семьи и делится на количество членов семьи;
- для расчета прожиточного минимума нужно сложить региональные показатели и разделить на всех членов семьи;
- поправочный коэффициент вычисляется методом деления величины среднедушевого дохода на прожиточный минимум;
- определяется процент ЖКХ: поправочный коэффициент умножается на стандарт предельно возможной оплаты (22%).
- паспорт или другой документ, который удостоверяет личность гражданина;
- копию паспортов всех членов семьи;
- правоустанавливающие документы на недвижимость – выписку ЕГРН, договор аренды, социального найма;
- справку о доходах каждого члена семьи;
- сведения о расчетном счете;
- справку о составе семьи;
- выписку из домовой книги;
Субсидирование социального характера доступно гражданам РФ. Юридические лица, даже некоммерческие организации, оплачивающие коммунальные услуги получают помощь в другом виде, но не могут рассчитывать на поддержку на общих началах. Расчет выполняется с учетом особенности и квадратуры помещения.
Не заявил – остался без денег. Правила оформления субсидии ЖКХ изменились
Сбор и предоставление необходимых документов – наиболее важный этап в процессе получения субсидий. Ошибки в данных или неполный объем необходимых бумаг может стать причиной для отказа в предоставлении государственной преференции. Прежде чем отправляться в соцзащиту, необходимо подготовить следующее:
- Справки об отсутствии долгов по коммунальным платежам. В настоящее время заявители обязаны посетить местное отделение ЖЭКа или офисы поставщиков электроэнергии, водоснабжения и т.д. и получить нужную бумагу. После вступления в силу принятого закона, проверку данных будут проводить сотрудники госорганов. Это станет возможным благодаря межведомственному информационному взаимодействию между различными госорганами и учреждениями.
- Справка о составе семьи. Выписку из домовой книги заявителям также больше не придется предоставлять в общем пакете документов на субсидии. Проверку количество жильцов, проживающих на одной жилой территории, будут осуществлять сотрудники социальных служб или МФЦ.
Субсидия предоставляется на 12 месяцев. На новый период размер субсидии будет пересчитан автоматически. При возникновении изменений в семье (кого-то выписали из квартиры, изменился перечень получаемых услуг, увеличились или снизились доходы у кого-либо из зарегистрированных жильцов), необходимо сообщить о таких изменениях в течение одного месяца.
- социальная помощь от государства на воспитание детей-сирот и детей, лишенных опеки родителей;
- разовые пособия от государства;
- адресная помощь внутренне перемещенным лицам;
- доходы от банковских депозитов.
К положительным новшествам можно отнести и процесс отказа от выплаты субсидий. Теперь приостановление начислений или отказ по ним возможно только на основании решения суда вступившего в законную силу. При прошлых условиях это могло случится из-за ошибки в подаче документов УК.
Отмечается, что рассчитывать на субсидии в ЖКХ может любой, если докажет что платежи по услугам ЖКХ составляют большую часть его ежемесячного бюджета. На компенсацию или субсидию могут рассчитывать те, чьи расходы более 22 % от общего дохода.
«Подписанным постановлением в правила внесены изменения, которыми исключаются случаи истребования у граждан справок о составе семьи. Предусматривается, что граждане при подаче заявления о предоставлении субсидии будут самостоятельно декларировать состав своей семьи. При этом уполномоченные органы будут вправе проводить выборочные проверки по установлению достоверности представленных гражданином сведений, в том числе направлять соответствующие запросы в организации, осуществляющие управление многоквартирным домом», — сообщается в постановлении.
Уполномоченными органами могут быть проведены выборочные проверки, чтобы установить достоверность предоставленных данных. Они же направят запросы в определенные организации, под управлением которых находится многоквартирный дом субсидианта. Если выяснится, что гражданин подал недостоверные данные, информацию передадут в правоохранительные органы. Она также будет получена органами соцзащиты.
Объём субсидий возможно рассчитывать самостоятельно. Понадобится знать:
- допустимые нормы площади квартиры и трат на коммунальные услуги;
- прожиточный минимум своей семьи.
Для расчёта используют онлайн-калькуляторы. Ответ будет выдан моментально, предстоит только подставить в строки свои показатели.
Государство же даёт формулу:
СКУ х число лиц — МДР / 100 х Д = размер льготы,
где:
- СКУ — стоимость услуг на ЖКХ;
- МДР / 100 — как раз те самые 22% (для расчетов используется коэффициент 0,22) — наибольший объём финансовых затрат на оплату ЖКХ. Некоторые регионы устанавливают свое значение. Уточняйте на сайте социальной защиты вашего региона.
- Д — совокупный доход семьи.
Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату услуг ЖКХ превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан по этому направлению. Для этих целей используются размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Право на субсидии имеют:
- пользователи жилых помещений;
- наниматели по договорам найма жилых помещений;
- члены жилищных кооперативов;
- собственники жилых помещений.
Основным условием начисления субсидии является отсутствие задолженностей по оплате услуг ЖКХ или выполнение гражданами соглашений по ее погашению.
Субсидия начисляется раз в полгода и корректируется с учетом потребления услуг.
Перечень документов для получения субсидии:
- паспорта и свидетельства о рождении всех членов семьи;
- документы подтверждающие право пользования жилым помещением;
- документы подтверждающие отсутствие задолженностей по оплате коммунальных услуг;
- справка о составе семьи;
- справки о доходах всех членов семьи.
Перечень документов может быть дополнен на усмотрение региональных властей.
Предоставление льгот и субсидий на оплату коммунальных услуг для граждан, которые могут на это претендовать в 2021 году в соответствии с положениями действующего законодательства РФ, имеет ряд нюансов:
- Льгота по оплате ЖКХ не может предоставляться в 100% объеме при условии, что в одном жилом помещении живут сразу два гражданина, которым полагается поощрение от государства.
- Привилегия не может предоставляться в 100% объеме согласно законодательству РФ, если гражданин может претендовать на скидки сразу по двум льготным категориям.
- Для каждого отдельного субъекта дополнительно имеется список граждан, которые могут рассчитывать на поощрение, кто к ним относится указано в нормативно правовых актах регионов РФ.
- В ряде случаев можно получить отказ в предоставлении льготы, в этом случае управляющая компания или коммунальное хозяйство обязуется представить письменную форму, где будет содержаться информация относительно причины.
- Льготы по оплате коммунальных услуг не предоставляются автоматически, а требуют соответствующего своевременного оформления с предоставлением заявления и необходимых документов, дающих право претендовать на привилегию.
Важно!
С 1 июля этого года вступают в силу поправки в Жилищный кодекс России. Нововведения касаются принятия решения об отказе в предоставлении либо о приостановлении предоставления субсидии на ЖКУ. Такое решение будет приниматься только на основании задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (в том числе взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников в многоквартирном доме) за последние три года, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом. При этом информацию о наличии задолженности уполномоченные органы будут получать из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Слово «субсидия» произошло от латинского слова «subsiditum», означающее «поддержка». Простым языком, это финансовая поддержка, оказываемая гражданам или организациям. Выплата происходит из бюджетных или иных средств.
Для того, чтобы выплата считалась субсидией, она должна соответствовать трем важным условиям:
- Безвозмездность. Условия выдачи субсидий не предполагает возврат выданных денежных средств. Исключением являются только ситуации траты денежных средств не по целевому назначению.
- Целевой признак. То есть тратить ее можно исключительно на те направления, на которые она была предоставлена. Такие субсидии также называют «целевыми субсидиями».
- Софинансирование. Получателю выдается не полная сумма, а только часть к общему размеру вложения. То есть оставшуюся часть получатель вынужден вносить самостоятельно.
Такой вид поддержки сильно отличается от прочих типов. По положениям Бюджетного кодекса, субсидия – это межбюджетный трансферт, который предоставляет бюджетам РФ в целях софинансирования расходных обязательств, которые возникают при выполнении органами государственных полномочий.
Пособия – это финансовая помощь, которая попадает непосредственно физическому лицу. Такая помощь не требует того, чтобы получатель принимал участие в софинансировании. Более того, пособия выплачиваются на постоянной основе (ежемесячно) и чаще относятся к определенной социальной категории, которая нуждается в дополнительной материальной поддержке.
217-ФЗ о садоводческих товариществах на 2021 год с изменениями и комментариями
По законодательству России существуют определенные категории граждан, которые могут получить субсидии:
- Семьи с низким доходом или имеющие большое количество детей.
- Люди, которым требуется улучшение условий жизни.
- Инвалиды и прочие социальные категории.
- Люди, не имеющие работы.
- Те люди, которые пострадали от природных и техногенных катастроф.
Получить субсидию могут следующие юридические лица:
- Государственные компании.
- Организации, которым требуются возмещение затрат по определенным типам деятельности. Целью является развитие каких-либо отраслей.
- Компании, чья деятельность заключается с реализации социальных проектов.
Одной из разновидностей субсидий являются трансферты. Это платежи, которые передаются от вышестоящих к нижестоящим бюджетам.
Все правила и параметры получения субсидий указаны в Бюджетном кодексе РФ. Существует несколько целей, на которые выделяются подобные средства.
Обычно подобные виды помощи оказывают предприятиям малого и среднего бизнеса. В данном случае, из бюджета выплачивается часть затрат компании, например, по кредитам. Таким образом, предприниматели могут освободить часть своих денежных средств.
Другим вариантом является поддержание на плаву деятельности организации, которая признается нерентабельной.
Существуют также субсидии на запуск нового бизнеса. Зачастую на получение таких платежей проводятся конкурсные процедуры. В данном случае к таким выплатам больше подходит термин «грант».
В 2020 году из-за пандемии COVID-19 закрылось большое количество бизнесов по стране, ввиду отсутствия спроса на товары и услуги в условиях изоляции. Существенно это коснулось малого и среднего бизнеса. В настоящий момент ИП и ЮЛ, которые пострадали от пандемии коронавируса, могут получить субсидии на поддержку бизнеса, чтобы не дойти до стадии банкротства и ликвидации. Такие заявки принимает ФНС России.
Бюджетные субсидии гражданам обычно предоставляются малообеспеченным и незащищенным группам людей, инвалидам, семьям с большим количеством детей, а также молодым семейным парам, пенсионерам и прочим. Целью этого финансирования является облегчение материальной жизни обязательные нужды.
Одним из видов субсидий является субсидия на оплату коммунальных платежей. В действительности такие выплаты может получить достаточно большое количество семей, так как закон не ограничивается малоимущими семьями для получения льготы. Так, доход стандартной семьи из трех человек должен составлять не более 111 тыс. в год для получения субсидии на оплату коммунальных услуг.