Изменение назначения земли для снижения налога

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменение назначения земли для снижения налога». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 2014 года стал использоваться новый алгоритм, позволяющий рассчитать, сколько стоит объект и сколько следует за него оплатить. До этого времени налоговые органы использовали балансовую оценку, которая определялась согласно данным инвентаризации. За 4-летний период наблюдается приближение к рыночным значениям балансовой оценки. Каждый год сумма земельного налога возрастала на 20 процентов.

Налог на землю в 2019 году будет рассчитываться в зависимости, столько реально стоит по кадастровым документам объект.

Изменение назначения земли под ИЖС

Каждый год изменяется порядок налогообложения, поэтому интерес к этой теме россиян не спадает.

Нововведения с начала 2019 года коснуться налоговой базы. Каждый год землевладелец будет выплачивать сумму налога в зависимости от того, сколько стоит тот или другой объект в кадастровых документах. Какой будет цена участка, определяет база данных Единого государственного Реестра недвижимости.

Какой будет сумма отчислений, определяется в зависимости от процентной ставки, которая рассчитывается согласно положениям статьи 394 Налогового Кодекса. Увеличиваться налог не будет. Некоторые люди, занимающиеся вопросами налогообложения, говорят, что снизится сумма налога с января 2019 года.

Землевладелец заплатит сумму, равную 0,3 процента цены участка, если:

  • На нём ведутся сельскохозяйственные работы.
  • Собственник желает возводить постройки, разводить животных.
  • Используется участок в сфере жилищного строительства.

Отчисления за другие объекты будут равны полуторапроцентной ставке. Иногда ставка может быть и меньшей. Чем человек дальше живёт от крупных городов, тем он меньше заплатит. В каждом регионе можно уточнить размер, обратившись в отделение Ростреестра или налоговую службу, так как будет своя налоговая ставка.

Если человек несвоевременно заплатил налог на землю, то предусмотрены в отношении его штрафные санкции. Статья 122 Налогового Кодекса Российской Федерации предусматривает взыскание с подобных граждан:

  • Дополнительно взимается 20 процентов от размера налога, неоплаченного человеком, если нарушены сроки неумышленно, в силу некоторых причин. В этом случае нужно доказать, что просрочка была допущена случайно.
  • Если человек умышленно не оплатил налог, то он штрафуется на сумму, равную 40 процентам положенной суммы.

Какой будет штраф, доказывается в судебной инстанции. К сумме налога добавляется в этом случае ещё и пеня.

Если постройки на земельном участке оформлены не сразу, то землевладельцу начисляется налог на землю вдвойне. Налог на землю в 2019 году начисляется в двойном размере, если после приобретения земли на ней в течение 10 лет на ней не было возведено и официально зарегистрировано ни одного строения.

Изменения для юридических лиц по налогу на землю в 2020 году

Освобождение от уплаты земельного налога предусмотрено для некоторых категорий граждан, но это только для владеющих участком в 600 квадратных метров. Если превышает надел данную величину, то оплата налога идёт за площадь, оставшуюся после вычитания 6 соток. При владении земельным участком меньшего размера гражданин полностью освобождается от налогов.

Новый закон в сфере землепользования с 1 января 2019 года предполагает снижение суммы налоговых выплат. Это стало возможно из-за того, что была пересмотрена стоимость объектов, стоящих на учёте в Кадастровой палате.

Обновляться сведения о реальной стоимости участков будут проводиться во многих российских регионах. Это связано со снижением спроса на объекты недвижимости с 1 января 2013 года. Многие чиновники в сфере землепользования говорят, что налог с 2019 года будет существенно снижен.

Базой для расчета налога является кадастровая стоимость земельного участка, зафиксированная на начало года, за который исчисляется налог. База определяется по каждому участку отдельно.

Кадастровая стоимость – это стоимость участка, установленная в результате оценки стоимости государством или по результатам разрешения споров о стоимости.

В случае образования участка в течение года для расчета налога используется стоимость, указанная в ЕГРН на дату регистрации в Росреестре.

Изменение стоимости участка, указанной в ЕГРН, в течение года, за который производится расчет налога, не влечет за собой перерасчет налога исходя из новой цены земли. Перерасчет обязательств не осуществляется за предыдущие периоды и за год, в котором изменилась стоимость.

Однако исчисление земельного налога при изменении кадастровой стоимости может быть произведено исходя из новой стоимости в случае:

  • исправления ошибки, носящей технический характер.

Она может быть допущена Росреестром. При корректировке кадастровой стоимости в этом случае налог пересчитывается за все периоды начиная с того, в котором возникла ошибка. Возникшую переплату налога можно вернуть из бюджета или зачесть в счет следующих платежей по налогу на землю;

  • пересмотра стоимости участка судом или комиссией по урегулированию споров.

Может возникнуть ситуация, когда установленная стоимость участка, отраженная в ЕГРН, завышена и не соответствует рыночной цене. В этом случае налогоплательщик имеет право обратиться в суд или комиссию по урегулированию споров с требованием о пересмотре результатов оценки. По итогам действий налогоплательщика кадастровая стоимость земли может быть изменена.

Налог на землю при изменении кадастровой стоимости в этом случае пересчитывается с того налогового периода, в котором налогоплательщик заявил о желании пересмотреть стоимость письменно в суд или комиссию. Скорректированная стоимость применяется в расчетах не ранее чем с даты отражения в реестре новой стоимости участка.

Как пересчитать земельный налог при изменении кадастровой стоимости земель?

Земля — это недвижимость и на неё распространяются все нововведения налогового законодательства, а плательщиками земельного налога признаются собственники. Теперь налоговые ставки на земельные участки будут составлять:

  • 0,3% от кадастровой стоимости на земли сельскохозяйственного назначения, ИЖС и ЛПХ;
  • 1,5% — на земли, предназначенные для иных целей.

Величина налога рассчитывается по схеме: площадь участка умножается на кадастровую стоимость 1м2, а потом на 0,3% или 1,5%.

Сразу следует отметить, что в первый год граждане заплатят только пятую часть реальной величины налога. Затем каждый год будет прибавляться ещё по 20%, до тех пор, пока величина не достигнет 100%. Например для участка под ИЖС, налог будет увеличиваться на 0,06% кадастровой стоимости в год. При этом все существовавшие ранее льготы сохраняются.

Освобождаются ли пенсионеры от уплаты земельного налога — вопрос как никогда актуальный. В конце 2017 года по поручению В.В. Путина Госдума и Правительство предусмотрели возможность, при которой пенсионеры и некоторые категории льготников могут быть освобождены от земельного налога. В налоговый кодекс РФ внесли изменения, заключающиеся в том, что с 2018 года пенсионерам предоставлено право на налоговый вычет, который снижает размер земельного налога на кадастровую стоимость 6 соток земли. Согласно новым поправкам, теперь земельный налог на территорию площадью 600 кв.м. пенсионерами не платится вообще.

Все категории граждан, которые освобождается от уплаты земельного налога, перечислены в статье 395 Налогового Кодекса РФ, но к физическим лицам применим только один пункт — это жители северных и дальневосточных малочисленных народов. Однако правовыми актами и законами муниципальных образований могут устанавливаться льготы для отдельных категорий граждан, включая пенсионеров.

Рассчитывается земельный налог для ИП и ООО, исходя из кадастровой стоимости участка и ставки налога, определенной местными органами власти.

Ставка налога на землю для юрлиц не должна превышать:

  • 0,3% от стоимости для участков сельхозназначения, жилищного фонда и его инфраструктуры;
  • остальные земли облагаются налогом 1,5% от кадастровой стоимости в год.

Размер и ставку налога на землю юрлица рассчитывают самостоятельно (гл. 31 НК РФ) и оплачивают по месту нахождения. Налоговый период — календарный год. По окончании периода в налоговую нужно предоставить декларацию по земельному налогу. Сроки уплаты земельного налога для юридических лиц до 1 февраля.

Некоторые организации пользуются льготами по земельному налогу — перечислены условия в налоговом кодексе РФ.

  • Например, при прохождении по участку государственной автодороги владелец участка освобождается от уплаты земельного налога;
  • Также не предусмотрено налогообложение участков в свободных экономических зонах, если владельцы являются резидентами. В данном случае освобождение от налогообложения действует только первые пять лет с момента вступления в право собственности.
  • Кроме того, местные администрации имеют право на введение дополнительных льгот и снижение налоговой ставки;
  • Не нужно платить налог за изъятые или ограниченные в обороте земли лесного фонда, государственных водных объектов, заповедников и т. д.

Подробности о начислении, уплате и налоговых льготах для юридических лиц изложено в документе ФНС РФ от 13.07. 2011 г.

Аналогичные изменения внесены и в правила начисления налога при продаже земельного участка физическим лицом. Поскольку это тоже недвижимость, то налог с продажи и расчет земельного налога, будет идти по кадастровой стоимости. Определить объективно кадастровую стоимость земельного участка крайне трудно. Она хоть как-то будет приближена к действительно рыночной оценке только в больших городах, да и то лишь в некоторых районах.

За пределами городов приблизить рыночную стоимость к объективной оценке можно только на особо ценных сельхоз угодьях, например, в чернозёмной зоне. В некоторых регионах рыночная цена вообще может отсутствовать по причине минимального спроса.

Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.

Налоговая база в отношении комнаты, части квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты, части квартиры.

Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

Налоговая база в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей.

Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры вышеуказанных налоговых вычетов.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение (далее – Решение), что в отношении результатов государственной кадастровой оценки, полученных в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года:

  1. в случаях, если применение кадастровой стоимости предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, действующая на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года кадастровая стоимость отсутствовала или не применялась для целей налогообложения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ;
  2. в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года, меньше кадастровой стоимости этого объекта недвижимости, действующей на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения, применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года или после 1 января года, в котором впервые начала действовать кадастровая стоимость для целей налогообложения, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.

Ознакомиться с размером кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости Вы можете в органах Росреестра по запросу, а также справочно на сайте Росреестра.

Информация по оспариванию размера кадастровой стоимости объектов недвижимости размещена на сайте Росреестра.

Прием граждан по возникающим вопросам проводится:

  • в МФЦ и налоговых инспекциях – по вопросам, относительно налогообложения физических лиц исходя из кадастровой стоимости (с рассмотрением обращений в налоговых органах);
  • в территориальных органах Росреестра – по вопросам характеристик объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости и переданных в налоговые органы;
  • в налоговых органах – по вопросам порядка расчета налога.
  1. Если сумма налога после перерасчета получилась больше уплаченных в предыдущих периодах, то сумму оплаты оставят прежней (ст. 52 НК РФ).
  2. Теперь рост налога ограничен 10% в год по сравнению с предыдущим. Кроме земель на которых находится долгострой (п. 17 ст. 396 НК РФ).
  3. Увеличился список льготников, которым положен вычет 6 соток на один земельный участок, а именно многодетным семьям имеющим трех и более детей до 18 лет.
  4. В случаях изменения ВРИ, категории земли, а также площади новая кадастровая стоимость теперь учитывается с момента внесения сведений в ЕГРН (ст. 391 НК РФ).
  5. Теперь получить льготу станет проще. Для этого не нужно сдавать документы, подтверждающие право на льготу, а достаточно просто заполнить заявление, с указанием реквизитов правоустанавливающего документа.
  6. В расчете налога будут применены новые данные кадастровой оценки земель (не во всех регионах).

Перерасчет земельного налога при изменении кадастровой стоимости

Ставка земельного налога определяются нормативными актами местных властей или законами Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и не могут быть больше:

0,3 % для:

  • участков садоводства и огородничества, кроме использующихся в целях коммерции;
  • земель сельскохозяйственного назначения;
  • участков под многоквартирным домом, поделенных на всех жильцов по долям, пропорционально площади квартиры к общей дома;
  • участков с инженерными сетями, а также для государственных нужд.

1,5 % — для остальных.

Как посмотреть налоговую ставку и льготы в своем регионе рассчитывая налог на недвижимость?

Согласно п. 16 ст. 396 НК РФ, если участок предоставлен или приобретен физическим лицом под строительство индивидуального жилого дома (ИЖС) и дом не построен в течении 10 лет с момента регистрации, то к исчислению налога применяется повышенный коэффициент 2. Только после того, как жилье будет построено и зарегистрировано, ставка станет в обычном размере равное 1.

Соглалслно этой статье освобождаются от налогообложения: Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций; Организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; Религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения; Организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов; Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

размещения амбулаторно-поликлинических учреждений»; — «для размещения медицинских лабораторий, станций скорой и неотложной помощи, учреждений санитарно-эпидемиологической службы, учреждений судебно-медицинской экспертизы и других подобных объектов»; — «для размещения санаторно-курортных учреждений»; — «для размещения объектов социального обеспечения»; — «для размещения объектов физической культуры и спорта»; — «для размещения крытых спортивных комплексов с трибунами для зрителей при количестве мест до 1 тысячи»; — «для размещения крытых спортивных комплексов с трибунами для зрителей при количестве мест свыше 1 тысячи»; — «для размещения спортивных клубов»; — «для размещения яхт-клубов и объектов водных видов спорта»; — «для размещения открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений».

Например, в Москве и Санкт-Петербурге ставка земельного налога составляет 0,3-1,5%.

По России ставка также не может быть выше 1,5%. Кадастровая стоимость земельного участка х размер долевой собственности х налоговая ставка (конкретный регион) х коэффициент земельного владения (при эксплуатации земли не полный год).

Существует несколько веских причин для отказа в предоставлении налоговых послаблений:

  • В заявлении о предоставлении льготы по земельному налогу пенсионерам допущены неточности.
  • Собрана не вся документация по перечню.
  • В конкретном регионе налоговые послабления не предусмотрены.

Какой налог на земельный участок придется заплатить в 2020 году

Из этого следует, что указанная обязанность охватывает всех субъектов землепользования. Принципиальное значение имеет размер подлежащих к перечислению сумм.

Перерасчет земельного налога представляет собой процесс, сущность которого заключается в изменении объема перечислений по данному сбору. В некоторых случаях, сумма может быть снижена, а в ряде ситуаций, наоборот, повышена.

Однако порядок предусматривает два основания, по которым сумма к уплате за облагаемый период может существенно изменится. Такие основания следует указать более подробно:

  • Основанием для реализации перерасчета является допущенная техническая или арифметическая ошибка. Это вполне возможно и случается по вине соответствующего работника. Возможно, имел место сбой в программе и числовые значения были искажены;
  • Основанием является переоценка территории, которую использует гражданин или юридическое лицо.

Порядок перерасчета земельного налога происходит пропорционально уменьшению или увеличению базы.

К примеру, если цена по кадастру уменьшилась на 20 %, то это основание для снижения размера перечисления на одну пятую часть.

Нужно ли платить земельный налог и кто освобождается от его уплаты Уплата налогов является обязательной частью владения имущества.

Это напрямую относится к собственникам участков земли, а также к лицам, которые владеют ими на основе права бессрочного пользования. Регулируется это нормой налогового кодекса статьей 388.

  • Земли сельскохозяйственного пользования, используемые по прямому назначению
  • Занятые жилищным фондом. Сооружения инженерной инфраструктуры, относящиеся к коммунальным комплексам. Земли, выделенные под строительство жилья
  • Используемые для ведения подсобного хозяйства, животноводства, садоводческие и дачные кооперативы
  • Имеющие ограниченность в обороте. Такие земли предоставляются оборонным организациям, таможням. К ним стоит отнести и участки выделенные для обеспечения безопасности.

Не обошли стороной изменения в законодательстве налог на землю в 2020 году (гл. 31 НК РФ). В том числе и форму отчётной декларации по нему.

Даём обзор всех новшеств. Существенные поправки по земельному налогу в 2020 году внёс в Налоговый кодекс РФ Закон от 30 сентября 2020 года № 286-ФЗ.

С учётом нового порядка величину налога определяют согласно коэффициенту владения (Кв).

Он представляет собой: Какой будет ставка земельного налога на 2020 год, решают местные органы власти.

Поэтому нужно смотреть изменения в соответствующем законе муниципальной территории. Также изменения по земельному налогу с 2020 года затронули порядок заявления права на льготу (Закон от 30.09.2020 № 286-ФЗ с изменениями в НК РФ).

(2 400 385 руб.

x 0,3 / 100). В октябре 2020 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области. Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%. Земельный налог за три месяца 2020 года в этом случае будет равен: 1 801 руб.

(2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25), где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес.

/ 12 мес.). Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области. Его кадастровая стоимость в 2020 году составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%. Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Ветеран боевых действий Петров И.А.

Согласно ст. 394 НК РФ, величина земельного налога зависит от кадастровой стоимости (КС) объекта и составляет:

  • до 0,3% от КС — для земель сельскохозяйственного назначения, дачных кооперативов, садов, земель населенных пунктов, которые предназначены под строительство жилых домов, а также территорий, отведенных под городскую инфраструктуру и жилищно-коммунальные хозяйства;
  • до 1,5% — для всех остальных категорий ЗУ.

Порядок расчета ставки налогообложения регламентирует статья №394 Налогового кодекса РФ. Земельный налог обязаны платить титульные владельцы участков: собственники, правообладатели на основании постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения. Удержанная с владельцев сумма перечисляется в бюджет администрации населенного пункта.

Ставка налогообложения — размер налоговых платежей, рассчитанный относительно налоговой базы, то есть суммы, которую облагают налогом. В денежном эквиваленте итоговая сумма налога может меняться в результате переоценки стоимости земельного участка. Этот факт мотивирует налогоплательщиков контролировать процесс переоценки и искать пути, чтобы уменьшить кадастровую стоимость ЗУ.

По закону заинтересованные лица могут оспорить итоги кадастровой оценки через специальную комиссию при Росреестре или через суд. Основной причиной для оспаривания кадастровых данных становится рост итоговой суммы земельного налога.

Собственнику выгодно, чтобы стоимость ЗУ по кадастру была как можно ниже, потому что уменьшение кадастровой стоимости земельного участка ведет к снижению налога.

Чтобы сократить расходы и не переплачивать налог за владения, владелец может оспорить результаты работы сотрудников Росреестра.

Помимо этого, при определении кадастровой стоимости земель применяют массовые методы оценки. По этой причине установленная цена может существенно превышать рыночную и затрудняет процесс продажи.

Инициатором спора могут выступать как физические, так и юридические лица, а также органы государственной и местной власти. Чтобы оспорить данные национального кадастра нужны веские основания:

❌ доказана недостоверность информации, которая была использована при проведении оценки;

❌ выявлены ошибки в документах, которые привели к завышению стоимости;

❌ в результате природных, техногенных или социальных процессов изменились характеристики участка, что привело к снижению КПД участка и, соответственно, его ценности.

Обращаться в комиссию предпочтительнее: 1) это обходится дешевле, 2) в ее составе есть профессионалы, заинтересованные в установлении истинной стоимости земельного участка, 3) решение комиссии можно обжаловать в суде. Кроме того, комиссионно ваше заявление рассматривается в течение 1 месяца, а в суде — до 2 -х месяцев.

Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или по решению органа местного самоуправления не чаще чем 1 раз в течение 3 лет, но не реже, чем 1 раз в течение 5 лет (для землепользователей — бесплатно). Для городов федерального значения государственная кадастровая оценка может проводиться 1 раз в 2 года. Она включает в себя следующие этапы:

Стоит также отметить, что помимо кадастровой и рыночной стоимости, в некоторых процессах регулирования права собственности используется также инвентаризационная стоимость. Ее устанавливают в БТИ, и она, по сути, является наименьшей по сравнению с другими, поскольку отражает только инвентаризационную ценность. Для примера:

  • Кадастровую справку о кадастровой стоимости (в ней отражается оспариваемый результат);
  • Правоустанавливающие документы на участок;
  • Документы, подтверждающие изменение параметров недвижимости или технические ошибки, влияющие на стоимость;
  • Заявление от владельца земельного участка;
  • Экспертное заключение, подтверждающее наличие ошибки при проведении расчетов.

Земельный налог в 2020 году для физических лиц

Уменьшение кадастровой стоимости ЗУ опирается на исправление причины, которая привела к непомерному завышению стоимости. В первую очередь, завышение стоимости может быть связано с путаницей, возникшей в учётных записях в отношении разрешённого использования участка.

С выданной вам выпиской, паспортом и документами на участок обратитесь в независимую оценочную экспертизу. Если превышение предполагаемой стоимости не превышает 30% от установленной ГКН, ваш запрос может быть принят. Для этого будет достаточно одного экспертного заключения.

Расчет кадастровой стоимости земельного участка происходит не реже, чем раз в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года, когда идет оценка (переоценка) выбранных Государственным кадастром недвижимости (ГКН) территорий. После чего новая кадастровая стоимость устанавливается на будущий учётный период, до проведения очередной ревизии.

  1. При постановке участка на кадастровый учёт;
  2. При возникновении порчи части участка в результате уничтожения верхнего плодородного слоя почвы, при стихийных бедствиях, при проведении военных действий и т.п. Обнаружив дефекты — владельцы земли собирают доказательства утраты почвой плодородных слоев;
  3. После проведённой ревизии и неправомерного завышения цены на ЗУ ГКН;
  4. На основании инициативы правообладателя участка, при предоставлении подтверждающих доказательств.

Министерство финансов дало пояснение, что начиная с 1 января 2019 года исчисление земельного налога будет осуществляться при изменении кадастровой стоимости на участок. Кроме того, перерасчет сумм земельного налога, который был начислен ранее, для физических лиц будет производиться за 3 налоговых периода, которые предшествуют календарному отчетному году.

Земли промышленного назначения – это территории, которые располагаются за пределами населенных пунктов, и предназначаются для обеспечения производственной деятельности юридических лиц, а также для целей эксплуатации промышленного оборудования. На землях промназначения находятся цеха, помещения заводов и фабрик, постройки для администрирования производства и другие здания, необходимые для работы предприятий.

Подробное описание земель промышленного назначения содержится в главе 16 Земельного кодекса РФ. Ею же регулируется организация производства на таких территориях. В некоторых вопросах можно опираться на ст. 7 и ст. 78 ЗК РФ, а также местное законодательство.

Заявление в налоговую об изменении ставки налога на землю

На земельных участках промышленного назначения разрешено строительство объектов, если это не противоречит виду разрешенного использования территории. Запрещается строить на таких участках жилые дома.

Однако города и сельские поселения разрастаются из года в год. Часто бывает так, что жилая застройка пересекает промзону. До какого-то времени проблем с законом может и не возникнуть, но, а что если предприятие-собственник промышленной земли решит расширить производство или провести дополнительные коммуникации?

Юридически есть один выход из подобной ситуации – смена категории земельного участка. Например, жилая застройка возможна, если территория относится к землям сельскохозяйственного назначения или населенных пунктов.

Важный момент – при изменении категории земли обращайте внимание на вид разрешенного использования. От этого напрямую зависит возможность строительства жилья.

При определенных обстоятельствах земля производственного назначения может перейти в собственность государства. Законодательно допускается изъятие земли лишь в следующих случаях:

  • выполняются соглашения международного характера;
  • происходит реконструкция или строительство федеральных (местных) объектов обороны, безопасности, энергетики, транспорта и иных коммуникаций;
  • если участок промназначения изымается в соответствии с судебным постановлением;
  • при наличии других обоснованных причин, не противоречащих федеральному законодательству.

Процесс перехода земель промышленного назначения в собственность государства регулируется ст. 49-51 ЗК РФ. Право собственности физического лица или организации может быть не только полностью прекращено, но также временно ограниченно.

Временная реквизиция возможна в особо критических ситуациях. В последствии законному владельцу выплачивается компенсация, а земля возвращается обратно в собственность.

Земельное налогообложение регулируется главой 31 НК РФ. Ставка по налогу на земли промышленного назначения, согласно ст. 394 НК РФ, равна 1,5 % от кадастровой стоимости участка. Это выше, чем на земли сельхоз назначения и на участки населенных пунктов. На местном уровне могут быть введены понижающие коэффициенты.

Практикующими юристами отмечается, что на земли промышленного назначения зачастую устанавливается завышенная кадастровая стоимость. Иногда она даже превышает рыночную. При выявлении очевидного завышения собственник может обратиться в судебные органы с целью снижения стоимости.

Итак, земельный налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости. Для расчета принимается уровень цены по данным кадастра на 1 января отчетного года.

У физических лиц нет необходимости в самостоятельном расчете земельного налога. Сотрудники налоговой инспекции присылают на адрес постоянной регистрации землевладельца письмо с квитанцией. Платежный документ включает в себя реквизиты для оплаты и указание точной суммы налога. Если расчет произведен не корректно, гражданин не несет никакой административной ответственности. Ставка, по которой происходит исчисление, равна 0,3 %.

Налоговым периодом для уплаты земельного налога физических лиц признается календарный год. Срок перечисления платежа устанавливается на местном уровне. К примеру, для Москвы и Санкт-Петербурга крайней датой является 1 ноября года, следующего за отчетным. Уведомление из ФНС присылается не позднее, чем за 30 дней до крайнего срока оплаты.

Местным и федеральным законодательством для особых категорий граждан предусмотрены льготы на земельный налог. Физическими лицами, освобожденными от необходимости платить налог на землю, являются:

  • Герои России и СССР;
  • Герои Труда;
  • полные кавалеры орденов Трудовой Славы и Славы;
  • ветераны ВОВ и граждане, приравненные к ним;
  • пострадавшие от радиационных катастроф (в частности аварии на ЧАЭС);
  • организаторы первичного крестьянско-фермерского хозяйства (освобождаются на пять лет);
  • граждане, занимающиеся народными промыслами.

Помимо вышеперечисленных, есть и иные категории граждан, которые могут рассчитывать на послабление налогового бремени. Это инвалиды, многодетные семьи и ветераны труда. Расскажем о каждой категории подробнее.

Гражданин может иметь звание Ветеран труда РФ или Ветеран труда, к примеру, Иркутской области. На федеральном уровне льготы предоставляются лицам, имеющим первую категорию. Для Ветеранов Труда субъектов федерации льготы устанавливаются муниципалитетом.

Льгота Ветеранам Труда аналогична послаблению налога для инвалидов. Сумма уменьшения равна 10 000 рублей. Для оформления также требуется обратиться в ФНС. Льгота этой категории граждан предоставляется бессрочно.

Федеральным законодательством льгот на земельный налог для многодетных семей не предусмотрено. Послабление может быть установлено только муниципальными властями.

Если региональным законом льгота предусмотрена, следует уточнить, является ли семья многодетной. Муниципалитет самостоятельно устанавливает, какое количество детей должно быть в семье, чтобы считаться многодетной. Где-то это три ребенка, в других регионах – четыре.

На местном уровне семья может быть даже полностью освобождена от выплаты налога. Для получения льготы необходимо написать заявление в ФНС по месту нахождения участка.

При возникновении вопросов обращайтесь за юридической консультацией. Получить бесплатную правовую помощь можно на нашем сайте.

Серьезных изменений в отношении налога на землю для физических лиц в 2018-2019 годах не предвидится. Уточнить возможные льготы на выплату обязательных платежей можно в муниципалитете.

Снижение налога на землю неотделимо от пересмотра цены конкретного участка, установленной государством. По общему правилу Росреестр передает в налоговые органы данные о принадлежности земли к одной из существующих категорий пользования и кадастровую стоимость надела. На размер налога, установленного федеральными властями, влияют региональные власти, по решению которых она может быть уменьшена. Кадастровые ставки определяются местными администрациями и муниципалитетами и уточняются не реже 1 раза в 5 лет (для некоторых субъектов федераций — 1 раз в 2-3 года). Для этого органами самоуправления на местах проводится конкурс среди компаний и экспертов, предоставляющих услуги по оценке недвижимости. После выигрыша тендера они приступают к определению цены на земли конкретного региона. С 2017 года с момента внесения поправок к Закону №237-ФЗ подобные услуги начинают представлять государственные оценщики из специальных бюджетных учреждений. Однако результатом их деятельности в силу разных причин становится завышенная кадастровая стоимость наделов, на основании которой собственники недвижимости платят большой земельный налог.

Собственник вправе подать жалобу на завышенную стоимость надела в комиссию при Росреестре, обратиться с исковым заявление в суд (ст. 20 и 22 Закона «О государственной кадастровой оценке»). Обнаружением и и исправлением допущенных методологических и других ошибок занимаются бюджетные учреждения, куда также может обратиться с требованием любое лицо, которое считает свои права нарушенными (ст.21 Закона). До 2017 г. обращение в комиссию Росреестра физических и юридических лиц было обязательным условием, после которого в случае отказа в удовлетворении жалобы происходила подача искового заявления. В настоящее время владельцы, арендаторы земель и другие заинтересованные в пересмотре кадастровой ставки лица имеют право обращаться в суд, минуя рассмотрение жалобы комиссией. Имеется 2 алгоритма оспаривания установленной государством стоимости участка:

  • изменение вида разрешенного использования (ВРИ) земли,
  • пересмотр кадастровой стоимости надела.

Изменение одного из 15 имеющихся в Классификаторе ВРИ наделов (например, смена категории участка ЛПХ на землю для ИЖС) происходит по решению местной администрации, в ведении которой находится конкретная территория. Заявитель должен предоставить аргументы в свою пользу, ссылаясь на нормы градостроительных регламентов, предварительно изучив информацию о категориях ВРИ других участков, расположенных в пределах одной территориальной зоны. На основании поданного собственником заявления принимается решение о переходе участка в другую категорию земель и вносятся изменения в базу ГКН. Пересмотр кадастровой стоимости комиссией или в суде требует наличия аргументов, которые бы подтвердили неоправданно завышенную ставку государственных оценщиков. При подаче жалобы и в ходе подготовки искового заявления собственнику земли понадобятся услуги независимых экспертов. Они занимаются определением рыночной стоимости участка. Отчет согласно нормам Закона № 135-ФЗ и требованиям СРО оценщиков будет содержать доказательства завышения указано в базе Роскадастра цены надела.

Несоответствие рыночной цены земли и её кадастровой стоимости часто объясняется недочетами работы государственных оценщиков. При подготовке мотивировочной части искового заявления или экспертного отчета составители ссылаются на допущенные при оценке земельного надела ошибки.

  1. Отсутствие учета базовых ценообразующих факторов — наличие обременений, расположение участка в пределах санитарных и природоохранных зон, по соседству с полигонами для утилизации отходов и др.
  2. Неправильный выбор моделей расчета — использование метода массовой оценки без последующего сравнительного анализа.
  3. Незнание особенностей и непонимание специфики локального рынка — места расположения участка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *