Статья 55 нк РФ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 55 нк РФ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Комментируемая статья закрепляет понятие налогового периода и отчетных периодов, а также устанавливает правила определения первого налогового периода для организаций, которые были созданы после начала или в конце налогового периода, а также для организаций, которые были ликвидированы (реорганизованы) до конца налогового периода.

Установленные статьей 55 НК РФ специальные правила распространяются только на организации. На индивидуальных предпринимателей они не распространяются.

Об этом указано в письме Минфина России от 27.07.2011 N 03-11-11/195.

Датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода по налогам, налоговый период по которым состоит из нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи, при решении вопроса о квалификации требований во внимание также принимаются и даты окончания отчетных периодов.

Данная правовая позиция закреплена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 24.04.2012 N 17331/11.

Применительно к налоговому периоду следует рассмотреть следующий пример.

Первым отчетным периодом для организации, созданной в декабре 2015 г., является период с даты регистрации организации по 31 марта 2016 г. Соответственно, если организация исчисляет ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, то первым отчетным периодом в данном случае будет период с даты регистрации организации по 31 января 2016 г.

Первым налоговым периодом по налогу на прибыль организаций для организации, созданной в декабре 2015 г., будет период с даты регистрации организации по 31 декабря 2016 г.

Федеральным законом от 15.02.2016 N 32-ФЗ в комментируемую статью добавлены положения, посвященные определению первого налогового периода по налогу на прибыль организаций при самостоятельном признании себя иностранной организацией, деятельность которой на дату такого признания не приводила к образованию постоянного представительства в Российской Федерации, налоговым резидентом Российской Федерации определение первого налогового периода по налогу на прибыль организаций осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом.

Если иностранная организация самостоятельно признала себя налоговым резидентом Российской Федерации с 1 января календарного года, в котором ею представлено заявление о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации, первым налоговым периодом по налогу на прибыль организаций для нее является период времени с 1 января календарного года, в котором представлено указанное заявление, до конца этого календарного года.

Если иностранная организация самостоятельно признала себя налоговым резидентом Российской Федерации с даты представления в налоговый орган заявления о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации, первым налоговым периодом по налогу на прибыль организаций для нее является период времени с даты представления в налоговый орган указанного заявления до конца календарного года, в котором представлено указанное заявление.

При этом, если заявление иностранной организации, указанное в абзаце третьем настоящего пункта, о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации представлено в день, приходящийся на период с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом по налогу на прибыль организаций для нее является период времени с даты представления в налоговый орган указанного заявления до конца календарного года, следующего за годом, в котором представлено указанное заявление.

Статья 55 НК РФ. Налоговый период (действующая редакция)

  • Решение Верховного суда: Определение N 86-Г08-33, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация По мнению прокурора, указанная норма противоречит статьям 52, 54, 55, 57 и главе 28 Налогового кодекса РФ. В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации…
  • Решение Верховного суда: Определение N 308-ЭС16-11018, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Такой подход противоречит налоговому законодательству. По смыслу пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 44, пункта 1 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика в момент, когда сформирована налоговая база применительно к налоговому (отчетному) периоду исходя из совокупности финансово — хозяйственных операций или иных фактов, имеющих значение для налогообложения…
  • Решение Верховного суда: Определение N 302-КГ15-17096, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Не соглашаясь с названными выводами судов, предприниматель в кассационной жалобе ссылается на допущенные судами нарушения норм материального права и полагает, что с учетом положений пункта 2 статьи 54, пункта 1 статьи 55 Налогового кодекса, порядка применения в целях налогообложения кадастровой стоимости земельного участка в случае его установления судом, закрепленного в статье 24.20 Федерального закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», исчисление налоговой базы по земельному налогу пропорционально периодам до даты внесения в государственный кадастр недвижимости измененной решением суда кадастровой стоимости и после такой даты является правомерным и экономически обоснованным…

Рассмотрим поправки в главу 21 НК РФ, интересные многим налогоплательщикам.

1. Реализация товаров, работ, услуг банкрота — не объект по НДС

С 1 января 2021 г. в НК РФ официально установлено, что что объектом обложения НДС не являются операции по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) должников, признанных несостоятельными (банкротами), в том числе товаров (работ, услуг), изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе хозяйственной деятельности после признания должников банкротами (пп.15 п.2 ст. 146 НК РФ в ред. Федерального закона от 15.10.2020 № 320-ФЗ).

2. Место реализации водных биологических ресурсов (ст. 147 НК РФ)

С 1 января 2021 года ст.147 НК РФ будет дополнена пунктом 3, устанавливающим особый порядок определения места реализации товаров в виде водных биологических ресурсов и товаров, произведенных из них. Местом их реализации в целях НДС признается территория РФ, если водные ресурсы добыты в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и (или) товары, произведенные из таких ресурсов в момент начала отгрузки и транспортировки находятся в исключительной экономической зоне Российской Федерации (Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ (далее — Закон N 374-ФЗ)).

3. От НДС освобождены услуги финансовых платформ

С 1 января 2021 года не будут облагаться НДС (пп.12.2 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 374-ФЗ) услуги, оказываемые оператором финансовой платформы в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2020 года N 211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы». Конкретный перечень услуг приведен в новой норме.

4. Освобождение от НДС передачи прав на изобретения, полезные модели,

промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау) продолжает действие в 2021 году, но с 1 января 2021 года «переехало» из пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в пп. 26.1 п. 2 ст. 149 НК РФ (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 265-ФЗ (далее — Закон N 265-ФЗ)).

5. От НДС освобождаются только «российские» «нерекламные» программные продукты

С 1 января 2021 года передача исключительных прав и прав на использование программ ЭВМ, а также баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» освобождается от НДС только, если программы или базы данных включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее Российский реестр) (пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 265-ФЗ).

Соответственно передача прав на программы ЭВМ и базы данных, не включенные в Российский реестр, с 1 января 2021 г. облагаются НДС по ставке 20% (п.3 ст.164 НК РФ).

Также придется начислить НДС по ставке 20% при передаче прав на «российские» программы и базы данных, если передаваемые права состоят в получении возможности:

  • распространять рекламную информацию в сети «Интернет» и (или) получать доступ к такой информации,
  • размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети «Интернет»,
  • осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки.

Подробнее об НДС при передаче прав на программы ЭВМ и базы данных с 1 января 2021

6. Введен вычет НДС при «экспорте прав» на программы ЭВМ

С 1 января 2021 г. при передаче прав на программы ЭВМ или базы данных, включенных в Российский реестр иностранным лицам (т.е. если местом реализации таких услуг в соответствии со ст.148 НК РФ территория РФ не является) «экспортеры прав» смогут принимать к вычету НДС по рекламным и маркетинговым услугам, приобретенным для таких операций (пп.2.1 п.2 ст.170 и новый пп.4 п.2 ст.171 НК РФ — Закон 374-ФЗ от 23.11.2020). И это несмотря на то, что права на программы ЭВМ, включенные в Российский реестр, как указывалось выше, освобождаются от НДС в соответствии с пп.26 п.1 ст.149 НК РФ.

1. Изменяется порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль

В 2020 году перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли можно было в течение года по итогам любого отчетного периода, начиная с отчетности за январь-апрель (п.2.1 ст.286 НК РФ). Но с 1 января 2021 года возвращается общее правило смены системы уплаты авансовых платежей. Перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли или вернуться на ежеквартальную отчетность и уплату ежемесячных авансовых платежей можно только с 1 января каждого года. Заявление об изменении системы уплаты авансовых платежей подается налогоплательщиком не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход. Для желающих изменить систему уплаты авансовых платежей на 2021 год — срок подачи заявления — 31 декабря 2020.

Возвращается «старый» норматив для уплаты квартальных авансовых платежей.

Организации по итогам отчетного периода уплачивают только квартальные авансовые платежи, если у них за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышали в среднем 15 миллионов рублей за каждый квартал (п. 3 ст. 286 НК РФ). На налоговый период 2020 предельная сумма дохода была повышена — и составляла в среднем 25 миллионов рублей за каждый квартал (п. 2 ст.2 Федерального Закона от 22.04.2020 N 121-ФЗ). На настоящий момент лимит 25 миллионов рублей на 2021 год не продлен, Минфин считает, что пороговое значение выручки от реализации 25 млн рублей следует установить на постоянной основе (письмо от 12.11.2020 № 03-11-10/99843). Если же этого не произойдет, у плательщиков квартальных авансовых платежей при превышении в 2021 году лимита в 15 млн. руб. появляется обязанность уплачивать ежемесячные авансы внутри квартала.

2. Пополнен список необлагаемых грантов

В состав целевых средств с 1 января 2021 года включаются гранты институтов инновационного развития и других организаций, осуществляющих поддержку государственных программ и проектов за счет субсидий, предоставленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, на реализацию указанных государственных программ и проектов (абзац 8 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ в ред. с 01.01.2021).

3. Безвозмездное пользование имуществом для НКО

С 1 января 2021года целевыми поступлениями признаются имущественные права в виде права безвозмездного пользования имуществом, полученные некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности, независимо государственное оно или нет (пп. 16 п. 2 ст. 251 НК РФ в ред. с 01.01.2021).

4. Прописан порядок определения остаточной стоимости НМА

С 01 января 2021 п. 3 ст. 257 дополнен нормой, содержащей порядок определения остаточной стоимости нематериальных активов. Остаточная стоимость НМА определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой, начисленной за период эксплуатации амортизации (пп. 23 ст. 2 Закона N 374-ФЗ).

Соответственно дополнен пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ, где прописано, что при реализации амортизируемого имущества доход от реализации можно уменьшить — на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 257 НК РФ. Ранее упоминание об остаточной стоимости НМА в НК РФ отсутствовало (как в п. 3 ст. 257, так и в п.1 ст. 268 НК РФ). Пробел в отношении остаточной стоимости НМА устранен (пп. 24 ст. 2 Закона N 374-ФЗ).

5. Денежный вклад в имущество может уменьшать доходы от реализации долей (акций)

С 1 января 2021 года на величину денежного вклада в имущество организаций, доли (паи) (за минусом денежных средств, изъятых участником обратно в безналоговом режиме по пп. 11 .1 п. 1 ст. 251 НК РФ) можно уменьшить доходы, полученные при:

  • реализации имущественных прав (долей, паев), например, при реализации долей ООО (пп.2.1 п.1 ст.268 НК РФ);
  • при ликвидации организации и выходе (выбытии) участника (акционера) (п.2 ст.277 НК РФ)
  • при реализации или ином выбытии (в том числе при погашении или частичном погашении номинальной стоимости) ценных бумаг (п.3 ст.280 НК РФ)
  • Величина вклада в виде денежных средств в имущество организации, уменьшающая доходы от реализации долей (паев, акций), рассчитывается пропорционально реализуемым долям (паям) в общей величине долей (паев), пропорционально цене приобретения реализуемых ценных бумаг, в общей стоимости акций, принадлежащих налогоплательщику.

Статья 55 НК РФ. Налоговый период

Письмо 2017 года указывало, что статья 54.1 НК РФ направлена на предотвращение использования «агрессивных» механизмов налоговой оптимизации. В новом письме эта достаточно размытая формулировка была конкретизирована, и целью статьи стало противодействие налоговым злоупотреблениям и получению необоснованной налоговой выгоды за счет причинения ущерба бюджетам публично-правовых образований. Таким образом ФНС выделяет основную опасность «агрессивной» налоговой оптимизации.

Также отличительной чертой нового письма является большое количество отсылок к судебной практике. Так, со ссылкой на позицию Конституционного Суда РФ, указано, что положения статьи 54.1 НК РФ направлены на конкретизацию механизмов налогового контроля для поддержания баланса частных и публичных интересов при выявлении незаконного уменьшения налоговой базы. Восприятие судебных позиций ФНС представляется логичным, поскольку почти за 3,5 года с момента введения статьи 54.1 в НК РФ сформировался достаточный объем судебной практики, а также является хорошей новостью для налогоплательщиков, поскольку реакция и действия налоговых органов становятся более предсказуемыми.

В Письме 2021, как и в Письме 2017 года, в качестве необходимых условий (которые должны соблюдаться одновременно) выделяются следующие:

  • неискажение сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения;
  • обязательство по соответствующей сделке исполнено надлежащим лицом;
  • основной целью операции или их совокупности не является уменьшение налоговой обязанности.

Однако для целей соблюдения нормативного единства с положением пп. 3 п. 2 ст. 45 НК РФ, предусматривающего право налоговых органов изменять юридическую квалификацию сделок, совершенных налогоплательщиком, положения п. 1,2 ст. 54.1 НК РФ устанавливают критерии для оценки операций, отраженных налогоплательщиком:

  • реальность операции;
  • исполнение обязательства надлежащим лицом (указанным в договоре, или на которого обязанность по исполнению перешла по закону/договору);
  • действительный экономический смысл;
  • наличие деловой цели.

В новой позиции ФНС особое значение придается реальности операции — осуществлению ее в действительности и получению налогоплательщиком исполнения по сделке. Если в действительности операции не существовало и исполнение по сделке налогоплательщиком не получено – операция не учитывается в целях налогообложения, а оставшиеся критерии не применяются. Документально подтвердить операцию – обязанность налогоплательщика.

Статья 54.1 НК РФ является общей антиуклонительной нормой. В качестве примеров специальных норм, направленных на исключение злоупотреблений и обхода налогового закона, в частности названы:

  • фактическое право на доход;
  • правила трансфертного ценообразования;
  • правила тонкой капитализации.

Норма, установленная пп. 2 п. 2 ст. 54.1 НК РФ, направлена на борьбу с использованием формального документооборота, организуемого с участием «технических» компаний в ситуации, когда исполнение осуществляет другой субъект. Это положение конкретизирует Письмо 2017, в котором понятие формального документооборота не раскрывалось.

В частности, указаны субъекты, участвующие в таком документообороте – «технические» компании, и названы критерии их определения:

  • не ведут реальную экономическую деятельность;
  • не исполняют налоговые обязательства по сделкам, оформленным от их имени;
  • не осуществляют деятельность в своем интересе и на свой риск, не выполняют реальных функций, не обладают необходимыми активами.

Такие компании включают в состав участников операций в противоправных целях.

Новая позиция ФНС поддерживает сформированный в Письме 2017 тезис о недопущении предъявления формальных претензий и указывает на необходимость установления налоговыми органами совокупности следующих фактов:

  1. Обязательство не исполнено надлежащим лицом — доказательством этого могут, в частности, служить обстоятельства, подтверждающие отсутствие у надлежащего лица необходимых ресурсов для реального исполнения.
  2. Налогоплательщик либо преследовал цель по уменьшению налоговой обязанности, либо знал и должен был знать о «техническом» характере контрагента — указанное знание может следовать, например, из факта переговоров или согласования условий обязательства.
» data-prop.id=»2319″>

Выявление правонарушений, совершенных налогоплательщиками умышленно указано в качестве приоритетного направления деятельности налоговых органов. В данном контексте целесообразно разделить позицию налоговых органов по применению положений п. 1 ст. 54.1 НК РФ и положений п. 2 и п. 3 ст. 54.1 НК РФ.

Говоря об умышленных действиях целесообразно вспомнить Письмо ФНС от 13.07.2017 № ЕД-4-2/[email protected], которым были направлены методические рекомендации по исследованию и доказыванию фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты налога. Положения указанного письма были обозначены и в прошлой, и в текущей позиции ФНС по применению статьи 54.1 НК РФ.

Статья 55 НК РФ. Налоговый период.

Напомним, что надлежащее лицо – сторона договора или лицо, на которое обязанность по исполнению переведена или возложена в силу договора или закона.

Новая позиция определяет совокупность фактов, свидетельствующих об умысле на неправомерное уменьшение налоговой обязанности или знании налогоплательщика о «техническом» характере контрагента:

  • Несоответствие поведения участников сделки при заключении и исполнении договора стандартам разумного поведения.
  • Нетипичность документооборота, ошибки, совершаемые в силу формальности документов.
  • Непринятие мер по защите нарушенного права.

Письмо 2021 излагает совместные рекомендации ФНС и СК РФ о действиях налоговых органов при выявлении таких фактов. Например, налоговые органы должны получать пояснения по таким фактам, в том числе повторные при выявлении противоречий.

Также в новой позиции фактически продублированы факты, которые прошлой позицией указывались как свидетельствующие о наличии формального документооборота. Например, это обналичивание средств налогоплательщиком или его аффилированными лицами, использование одних IP-адресов, обнаружение печатей и документации контрагента на территории налогоплательщика.

При встраивании «технической» компании между налогоплательщиком и фактическим исполнителем учет расходов и вычетов производится по параметрам реального исполнения, отраженных в документах фактического исполнителя. Размер документально не подтвержденных операций доказывается налогоплательщиком и, в соответствии с требованиями пп. 6 п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 54 НК РФ, налогоплательщик должен предоставить сведение и документы, подтверждающие указанное лицо (фактического исполнителя) и параметры операции при предоставлении возражений на акт налоговой проверки.

Непредоставление таких сведений и подтверждающих их документов влечет отказ в применении вычета по НДС и учету в полном объеме расходов по налогу на прибыль.

Если результат был достигнут налогоплательщиком самостоятельно, что может быть подтверждено, в частности, путем допросов лиц налогоплательщика и иными способами, то он имеет право на учет расходов и вычеты по НДС в отношении подтвержденных операций (если соблюдено требование о предоставлении сведений и документов о фактическом исполнителе).

Пп. 2 п. 2 ст. 54.1 НК РФ должен применяться и в случаях отсутствия умысла налогоплательщика на использование формального документооборота.

Налоговый орган должен не просто доказать обстоятельства, свидетельствующие о том, что обязательства не могли быть исполнены надлежащим лицом, но и то, должны ли эти обстоятельства быть ясны налогоплательщику, исходя из характера, объема его деятельности и иных обстоятельств.

Позиция ФНС исходит из сформированного судебной практикой стандарта осмотрительного поведения в гражданском обороте, предполагающего, что участник совершил необходимые действия для предотвращения возможных убытков при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства контрагентом. Например, проверил деловую репутацию, возможность исполнения и платежеспособность последнего.

Этот стандарт обоснованного выбора контрагента (коммерческая осмотрительность) применим и в налоговых правоотношениях. Письмо 2021 указывает, что налогоплательщик может узнать о «техническом» характере контрагента по отсутствию «следов», которые в любом случае оставляет за собой реальная компания:

  • репутация;
  • опыт;
  • известность в определенном сегменте рынка;
  • исполненные контракты и рекомендации от контрагентов;
  • наличие места ведения деятельности (например, офиса) и иные.

Как правило, «технические» компании не могут продемонстрировать ни истории ведения бизнеса, ни делового опыта.

Если налогоплательщик утверждает, что выбор контрагента соответствовал практике делового оборота и стандарту осмотрительного поведения, то в целях оценки этого довода налоговый орган, помимо учета предмета и цены сделки, исследует также в совокупности и взаимной связи обстоятельства заключения и исполнения сделки:

  1. Отсутствие свидетельств, подтверждающих возможность реального исполнения договора контрагентом; отсутствие в открытом доступе информации о ведении контрагентом реальной деятельности.
  2. У ответственных лиц налогоплательщика нет информации об обстоятельствах выбора контрагента, заключения и исполнения сделки.
  3. Сделка совершена без необходимого согласия (органа юридического лица, государственного органа и т.п.).
  4. Сделка совершена в противоречие с бизнес-стратегией налогоплательщика (сверхрисковая, непрофильная и т.п.).
  5. В договорах есть условия, отличные от правил делового оборота или от условий аналогичных договоров налогоплательщика.
  6. Отсутствие у налогоплательщика документов, которые должны быть исходя из характера исполнения и иные обстоятельства.

Кроме того, на сайте ФНС в открытом доступе присутствует информация, которая предоставляет налогоплательщику возможность оценить возможность исполнения обязательства контрагентом.

Требования к коммерческой осмотрительности контрагента различаются в зависимости от того, разовая сделка или долгосрочная, на незначительную или крупную сумму.

Если налогоплательщик должен был знать о «техническом» характере контрагента и нет спора о факте несения расходов, то возможны две ситуации:

  1. Если установлен фактический исполнитель – вычет расходов и НДС производится исходя из параметров реального исполнения, отраженных в его финансово-хозяйственных документах.
  2. Если фактического исполнителя установить нельзя – вычет по НДС не предоставляется, а в отношении расходов по налогу на прибыль применяется расчетный способ: налогоплательщик доказывает размер понесенных расходов (с учетом информации о рыночных ценах, прошлых сделках, результатов экспертиз).

Если налогоплательщику отказано в вычетах и в учете расходов, то он может требовать убытки с лиц, виновных в их причинении (которые ввели его в заблуждение относительно обстоятельств ведения деятельности и наличия ресурсов для исполнения).

Ст. 54.1. НК РФ применяется при причинении ущерба бюджетам.
Статья ст. 54.1. НК РФ направлена на конкретизацию механизма налогового контроля (Определение КС от 29.09.2020 № 2311-О).
Толкование п.п. 1 и 2 ст. 54.1. НК РФ должно производиться в нормативном единстве с положением подпункта 3 пункта 2 статьи 45 НК, предусматривающим право налоговых органов изменять юридическую квалификацию сделок.
Нереальная операция не влечет налоговых последствий.
Реально совершенные операции оцениваются на предмет:

  • исполнения надлежащим лицом;
  • действительного экономического смысла;
  • наличия деловой цели.

Искажение сведений о фактах хозяйственной жизни предполагает доначисление сумм налогов таким образом, как если бы налогоплательщик не допускал нарушений (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 30.09.2019 № 307-ЭС19-8085).

Общая норма против уклонения от уплаты налогов – ст. 54.1. НК РФ.
Специальные нормы против уклонения от уплаты налогов:

  • правила определения фактического получателя дохода;
  • правила трансфертного ценообразования;
  • правила недостаточной капитализации;
  • правила определения цен сделок по ценным бумагам.

Ст. 54.1 НК применяется в случае, если налогоплательщики допускают искажение сведений о фактах хозяйственной жизни с целью обхода условий применения норм, определяющих правила налогообложения, и формальное соблюдение установленных ими требований (например, для формального выполнения установленных статьей 269 Кодекса показателей капитализации, для признания лица имеющим фактическое право на доход).

Изменение в Налоговом кодексе: налоговый период

Необходимо исключить формальный подход к оценке возможности исполнения обязательства контрагентом – следует предпринимать меры, направленные на оценку действий самого налогоплательщика и на доказывание противоправного характера этих действий.
Налоговым органам необходимо устанавливать как факт неисполнения обязательства предусмотренным в договоре лицом, так и обстоятельства, свидетельствующие о том, что налогоплательщик преследовал цель неправомерного уменьшения налоговой обязанности либо знал или должен был знать об обстоятельствах, характеризующих контрагента как «техническую» компанию, и об исполнении обязательства иным лицом.

Доказывание того, что контрагент не исполнял обязательство самостоятельно, производится с учетом совокупности фактов о деятельности и активах контрагента.

III. Установление и оценка умышленных действий налогоплательщиков, направленных на использование ими формального документооборота с участием «технических» компаний

К форме умысла на уменьшение налогов приравнивается знание о вступлении в отношения с «технической» компанией.
Об умысле свидетельствует совокупность прямых и косвенных признаков.
Налоговые органы должны получать объяснения по всем фактам (включая повторные – при возникновении противоречий).
Необходимо эффективно использовать все мероприятия налогового контроля (осмотры, допросы, инвентаризации, выемки и т. п.).
Формальный подход не применять. Все обстоятельства оцениваются в совокупности.

Признаками умышленной неуплаты налогов являются:

  • обналичивание денежных средств;
  • возврат этих средств налогоплательщику или взаимозависимым, подконтрольным лицам.

Об участии в налоговой схеме с третьими лицами свидетельствует подконтрольность этих третьих лиц налогоплательщику.

В основу норм закона № 371-ФЗ лег определенный соглашением понятийный аппарат.

Напомним, что НК РФ (ст. 11) устанавливает правила применения институтов, понятий и терминов, используемых в кодексе. Специальные значения институтов, понятий и терминов других отраслей законодательства используются в НК РФ только в тех случаях, когда сам кодекс такие понятия не устанавливает. В части прослеживаемости товаров для целей НК РФ следует руководствоваться определениями, которые используются в соглашении.

Так, в НСПТ под оборотом товаров понимается:

  • выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления;
  • реализация прослеживаемых товаров на таможенной территории ЕАЭС;
  • перемещение этих товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена в связи с реализацией и в случаях, определенных Евразийской экономической комиссией в соответствии с пунктом 4 статьи 4 соглашения.

Понятие «прослеживаемость» в рамках НСПТ означает организацию учета товаров и операций, связанных с оборотом прослеживаемых товаров.

В целях НСПТ под реализацией товаров понимают передачу любым из предусмотренных законодательством государств-членов способов права владеть, пользоваться и распоряжаться товарами от одного лица другому лицу.

В НСПТ понятие «розничная торговля» означает вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для их использования в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. А сопроводительный документ – это счет-фактура или иной документ, определенный законодательством государства-члена, сведения из которого включаются в НСПТ.

Новое в позиции ФНС о применении статьи 54.1 НК РФ

Соглашением (п. 2, 3 ст. 2 и п. 3 ст. 4) определено, что прослеживаемость осуществляется в отношении следующих товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС:

  • товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
  • не помещенных под указанную таможенную процедуру товаров, которые:
    • конфискованы или обращены в собственность (доход) государства иным способом;
    • на которые по решению суда обращено взыскание в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
  • товаров, задержанных таможенными органами в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС и не востребованных в установленные сроки лицами, обладающими полномочиями в отношении таких товаров.

Прослеживать товары будут не посредством привычного уже нанесения контрольно-идентификационных знаков (маркировки), а на документарном принципе.

Теперь обратимся к поправкам в НК РФ. Одной из них статья 23 кодекса дополнена новым пунктом 2.3. Этой нормой установлена обязанность для налогоплательщиков, осуществляющих операции с прослеживаемыми товарами, представлять в налоговый орган отчеты об операциях с такими товарами и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости. В каких случаях это потребуется и каков будет порядок представления таких документов, установит Правительство РФ.

Поправки затронули статью 169 НК РФ, касающуюся счетов-фактур.

При реализации прослеживаемых товаров счета-фактуры, в том числе корректировочные счета-фактуры, нужно будет выставлять в электронной форме.

Исключение сделано для случаев:

  • реализации прослеживаемых товаров:
    • физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд;
    • плательщикам НПД;
  • экспорта (реэкспорта);
  • реализации и перемещения товаров с территории РФ на территорию другого государства – члена ЕАЭС.

    Декларацию по НДС планируется дополнить, в частности, сведениями:

  • о присвоенном регистрационном номере партии прослеживаемого товара (РНПТ). РНПТ формируется на основании регистрационного номера декларации на товары (ДТ) и показателя графы 32 декларации на товары, между которыми стоит знак «/». РНПТ имеет вид:

    XXXXXXXX/XXXXXX/XXXXXXX/XXX, где:

    1 2 3 4

    элемент 1 (восемь знаков) – код таможенного органа, зарегистрировавшего ДТ;

    элемент 2 (шесть знаков) – дата регистрации ДТ (день, месяц, две последние цифры года);

    элемент 3 (семь знаков) – порядковый номер ДТ, присваиваемый по журналу регистрации ДТ зарегистрировавшим таможенным органом;

    элемент 4 (три знака) – порядковый номер декларируемого товара;

  • о количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости;
  • количестве товара, подлежащего прослеживаемости (в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости).

Обратите внимание: согласно новой редакции абзаца 2 пункта 2 статьи 169 НК РФ неуказание (неверное указание) в счете-фактуре перечисленных сведений не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.

Приобретая прослеживаемые товары, организации и (или) ИП обязаны обеспечить получение счетов-фактур, в том числе корректировочных счетов-фактур, в электронной форме по ТКС. Оператор ЭДО должен являться российской организацией и соответствовать требованиям, утвержденным ФНС России.

Имеет право, если это будет предусмотрено условиями договора.

Лицензиат может в условиях договора, например, установить, что в связи с внесенными изменениями стоимость договора увеличится на ставку НДС 20%.

В одностороннем порядке изменить цену договора можно в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом, или в установленном законом порядке

В отношении услуг по передаче прав на использование программ для электронных вычислительным машин, оказанных начиная с 1 января 2021 года, применяется налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость в размере 20 процентов, независимо от даты и условий заключения договоров на оказание указанных услуг.

Налоговые агенты по НДФЛ – это организации и предприниматели, названные в статье 226 и в пункте 2 статьи 226.1 Налогового кодекса РФ, то есть выплачивающие физическим лицам вознаграждения, облагаемые НДФЛ. Правила определения налогового периода для налоговых агентов установлены в новом пункте 3.5 статьи 55 Налогового кодекса РФ.

По этим же правилам следует определять даты начала и окончания расчетного периода плательщикам страховых взносов.

Налоговый период по НДФЛ и расчетный период по страховым взносам установлены как календарный год (ст. 216, п. 1 ст. 423 НК РФ). Поэтому при создании (регистрации) организации или предпринимателя – налогового агента первым налоговым периодом по НДФЛ (расчетным периодом по страховым взносам) считается период со дня создания (регистрации) до конца того же календарного года.

При ликвидации, реорганизации (прекращении деятельности предпринимателем) последним налоговым (расчетным) периодом будет период с начала календарного года до дня ликвидации, реорганизации (утраты силы регистрации в качестве предпринимателя).

Если:

  • организация создана и ликвидирована, реорганизована в том же календарном году;
  • предприниматель зарегистрирован и снят с регистрации в том же календарном году, то налоговым (расчетным) периодом считается период со дня создания организации (регистрации предпринимателя) до дня ликвидации, реорганизации (утраты силы регистрации предпринимателя).

Инспекторы госинспекции правомочны остановить машину и провести обе процедуры. Каждая имеет свои особенности. Сотрудник не может остановить автомобиль для досмотра, а обозначить повод для осмотра или оформить результаты визуального наблюдения на свой взгляд. Если в процессе проведения указанных процедур совершена ошибка, то это причина признать их нелегитимными.

На основании пункта 20 части 1 статьи 13 ФЗ «О полиции» поверхностная и детальная проверки нужны, чтобы узнать, не провозит ли автолюбитель неразрешенные, опасные предметы, не прячет ли преступника или не готовит противоправное деяние.

Транспорт работник ГИБДД осматривает при водителе, при этом он и его спутники могут остаться на своих местах в салоне. Инспектор имеет право заглянуть в бардачок, место для багажа, под капот, сверить запломбированный груз с бумагами, но только в случае, когда владелец машины сам добровольно их ему продемонстрирует. Транспорт не простукивают, не прикасаются, работник госинспекции не садится в него.

Важно! Если полицейский сделал что-нибудь, выходящее за рамки визуального обследования, то его стоит остановить, так как в этой ситуации это уже досмотр, а у него другие нормы. Стоит потребовать их соблюдения.

Свидетели, видеозапись не необходимы, но и запрета на них нет. Итог визуального обследования отражается в особом протоколе. Формы у него нет, но необходимо указать дату осмотра, данные сотрудника, проводившего процедуру, кто был, марка и реквизиты автомобиля и какую поклажу он вез. Когда все в порядке, то машина продолжает движение, если нет – полицейские будут разбираться с багажом и т.п. Но это уже иные процессуальные действия. Обычно осмотр идет всего несколько минут.

Важно! От осмотра вы имеете право отказаться. Инспекция указывает в своей инструкции, что это причина для осуществления досмотра, но Верховный суд РФ утверждает обратное: судьи отменили пункт 200 регламента ГИБДД еще в две тысячи двенадцатом году. У детальной проверки свои основания. С другой стороны, по опыту правоохранителей и автомобилистов, отыскать причины для второй процедуры не так и сложно. Поэтому выполнить требование полицейского проще, чем спорить с ним.

При досмотре проходит общее обследование автомобиля: можно трогать, рассматривать содержимое и элементы ТС. Это процедура основательная, для нее нужны особые причины. Детальное обследование регламентируется ст. 202 регламента инспекции и ст. 27.09 кодекса об АП РФ. При несогласии с досмотром штрафные санкции — 1000 рублей. Перечень причин для процесса исследования содержимого машины:

  1. Проверка наличия каких-либо орудий для реализации действий-правонарушений административного характера (холодное или огнестрельное оружие, запрещенные субстанции, фальшивые транспортные номера, тонировка, которая снимается, шторки и др. – в нормативно-правовых актах нет конкретного списка предметов). Для досмотра вполне хватит только небольших оснований или подозрения в правонарушении.
  2. Поиск подозреваемых в нарушении правовых норм людей: потенциальных арестантов, сбежавших заключенных, алиментщиков–должников, дезертиров, призывников–уклонистов и т.д.

Специальные налоговые режимы: что изменится с 2021 года?

Многие охранники в магазинах или на предприятиях при подозрении на то, что выходящий из здания человек взял чужое, стремятся заглянуть к нему в сумку якобы для проверки и мотивируя свои действия неким внутренним регламентом. На самом деле поведение охраны действительно регламентируется их должностными инструкциями и внутренними нормативно-правовыми актами, поэтому осмотр содержимого рюкзака не всегда превышение полномочий.

Ситуация № 1. Вы работники компании, где действует пропускной режим. Тогда для оценки действий охраны надо ещё раз внимательно изучить свой трудовой договор: вероятно, в нем прописан пункт, указывающий на то, что охрана может ежедневно проверять содержимое сумок. Если гражданин, устраиваясь на работу, подписал соглашение с такими условиями, то у него не должно быть претензий к руководству. Никто не пытается вторгаться в его личное пространство – работодатель так обеспечивает безопасность своей собственности и защищает коммерческие интересы. Если вы не согласны с этими пунктами, то у вас есть право или отказаться от работы, или договориться с наймодателем о других условиях труда.

Изменения в главу 21 НК РФ внес Федеральный закон от 18.07.2017 № 161-ФЗ. Поправки откорректировали подп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ. Так, от обложения НДС освобождается реализация входных билетов и абонементов на посещение аттракционов, в том числе в океанариумах. При этом океанариумы отнесены в целях налогообложения по НДС к организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства.

Кроме того, п. 2 ст. 149 НК РФ дополнен подп. 33. Согласно этой норме Кодекса не будут облагаться НДС услуги по передаче медицинских изделий, указанных в абз. 4 подп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ, имеющих соответствующее регистрационное удостоверение, по договорам лизинга с правом выкупа. Напомним, что в соответствии с абз. 4 подп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ от обложения НДС освобождается реализация медицинских изделий при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 г. регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством РФ.

Новации вступят в силу с 1 октября 2021 г.

Инспекторы госинспекции правомочны остановить машину и провести обе процедуры. Каждая имеет свои особенности. Сотрудник не может остановить автомобиль для досмотра, а обозначить повод для осмотра или оформить результаты визуального наблюдения на свой взгляд. Если в процессе проведения указанных процедур совершена ошибка, то это причина признать их нелегитимными.

На основании пункта 20 части 1 статьи 13 ФЗ «О полиции» поверхностная и детальная проверки нужны, чтобы узнать, не провозит ли автолюбитель неразрешенные, опасные предметы, не прячет ли преступника или не готовит противоправное деяние.

Транспорт работник ГИБДД осматривает при водителе, при этом он и его спутники могут остаться на своих местах в салоне. Инспектор имеет право заглянуть в бардачок, место для багажа, под капот, сверить запломбированный груз с бумагами, но только в случае, когда владелец машины сам добровольно их ему продемонстрирует. Транспорт не простукивают, не прикасаются, работник госинспекции не садится в него.

Важно! Если полицейский сделал что-нибудь, выходящее за рамки визуального обследования, то его стоит остановить, так как в этой ситуации это уже досмотр, а у него другие нормы. Стоит потребовать их соблюдения.

Свидетели, видеозапись не необходимы, но и запрета на них нет. Итог визуального обследования отражается в особом протоколе. Формы у него нет, но необходимо указать дату осмотра, данные сотрудника, проводившего процедуру, кто был, марка и реквизиты автомобиля и какую поклажу он вез. Когда все в порядке, то машина продолжает движение, если нет – полицейские будут разбираться с багажом и т.п. Но это уже иные процессуальные действия. Обычно осмотр идет всего несколько минут.

Важно! От осмотра вы имеете право отказаться. Инспекция указывает в своей инструкции, что это причина для осуществления досмотра, но Верховный суд РФ утверждает обратное: судьи отменили пункт 200 регламента ГИБДД еще в две тысячи двенадцатом году. У детальной проверки свои основания. С другой стороны, по опыту правоохранителей и автомобилистов, отыскать причины для второй процедуры не так и сложно. Поэтому выполнить требование полицейского проще, чем спорить с ним.

Включение неналоговых платежей в НК РФ

1. Налоговый период – квартал.

Если предприниматель зарегистрирован в этом качестве не менее чем за 10 дней до конца квартала, первым налоговым периодом для него является период со дня регистрации в качестве предпринимателя до конца этого квартала. В противном случае первым налоговым периодом считается период со дня регистрации предпринимателя до конца квартала, следующего за кварталом регистрации (п. 3.1 ст. 55 НК РФ).

2. Налоговый период – месяц.

Первым налоговым периодом для предпринимателя будет период времени со дня его регистрации в качестве предпринимателя до конца календарного месяца регистрации (п. 3.3 ст. 55 НК РФ).

Многие охранники в магазинах или на предприятиях при подозрении на то, что выходящий из здания человек взял чужое, стремятся заглянуть к нему в сумку якобы для проверки и мотивируя свои действия неким внутренним регламентом. На самом деле поведение охраны действительно регламентируется их должностными инструкциями и внутренними нормативно-правовыми актами, поэтому осмотр содержимого рюкзака не всегда превышение полномочий.

Ситуация № 1. Вы работники компании, где действует пропускной режим. Тогда для оценки действий охраны надо ещё раз внимательно изучить свой трудовой договор: вероятно, в нем прописан пункт, указывающий на то, что охрана может ежедневно проверять содержимое сумок. Если гражданин, устраиваясь на работу, подписал соглашение с такими условиями, то у него не должно быть претензий к руководству. Никто не пытается вторгаться в его личное пространство – работодатель так обеспечивает безопасность своей собственности и защищает коммерческие интересы. Если вы не согласны с этими пунктами, то у вас есть право или отказаться от работы, или договориться с наймодателем о других условиях труда.

Как сказано в информации, размещенной на многочисленных сайтах в сети, с 1 июля в России начнут действовать поправки к статье 86 Налогового кодекса, по которым банки обязаны предоставлять налоговой службе информацию по движению денег на банковских картах физлиц. Поэтому все поступления на счет или карту физлица, которое не удалось идентифицировать, налоговики будут расценивать как прибыль, облагаемую НДФЛ по ставке 13%.

Если гражданин не сможет доказать, что полученные средства не доход, то налоговая служба получит право на взыскание штрафа в размере 20% от суммы неоплаченного налога и сам налог.

Информацию активно перепечатывают развлекательные сайты и сообщества соцсетей. Давайте разбираться в новости.

Даже беглый анализ новости, не вдаваясь в нормы НК РФ, показывает, что информация написана с грамматическими и пунктуационными ошибками. Автор явно «плавает» в теме, накручивая словесные конструкции, чтобы запутать и напугать читателя, цитаты берутся полностью из НК РФ.

Теперь перейдем к конкретике. Никаких изменений в статью 86 НК РФ с 1 июля 2021 года внесено не будет. По крайней мере, такой закон не подписывал Путин, а изменения в Налоговый кодекс, ухудшающие положения налогоплательщиков, публикуются как минимум за два месяца.

Налоговая не вправе просто так сама списать НДФЛ или другой налог с карты. В НК РФ нет такого основания, как списание НДФЛ на основании денежного перевода от одного физлица другому. Поэтому не беспокойтесь: с 1 июля 2021 года уплата налога НДФЛ при отправке денег не произойдет, такой нормы в законодательстве просто не существует.

​Кстати, подвердили это и ФНС на официальном сайте. Налоговики вправе запрашивать у банков информацию о счетах, вкладах и электронных кошельках «физиков», но только в рамках проверок этих лиц.

Например, если гражданин заявил вычет на покупку жилья, но официальных доходов у него нет. В этом случае налоговая может запросить у банка информацию.

Чиновники подчеркнули, что с 1 июля у инспекторов никаких дополнительных полномочий не появится.

«Методичка» от ФНС по применению ст. 54.1 НК

Такие изменения действительно вносились, однако они не имеют отношения к контролю за денежными переводами граждан с карты на карту.

В соответствии с Федеральным законом N 343-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», с 1 июня 2021 года вступили в силу изменениям в ч. 2 ст.

86 НК РФ относительно контроля за счетами, открытыми в драгоценных металлах. Такие счета, с точки зрения налогового контроля, приравняли к обычным денежным.

С 1 июня 2021 года банки обязали «выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в электронной форме в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом».

Запросы в кредитно-финансовые организации от налоговых органов относительно счетов физлиц, ИП и юрлиц (открытие, закрытие, остаток, изменение реквизитов) могут поступать в случае проведения налоговой проверки в порядке ст.

88 НК РФ (камеральная проверка – проводится, например, при предоставлении в налоговую декларации о доходах 3 НДФЛ для получения налогового вычета) либо в случае истребования документов (информации) в соответствии со ст. 93.1 НК РФ.

Как получить налоговый вычет при покупке квартиры?

Если налоговая в результате проверки обнаружит денежные средства, происхождение которых необходимо прояснить, соответствующий запрос будет сделан владельцу счета.

Ему в течение пяти дней необходимо будет дать пояснение.

Несмотря на то, что появившаяся информация о внесении поправок в ст.

86 НК РФ с 1 июля является фейковой, необходимо признать, что интерес ФНС к частным переводам с карты на карту, за которыми очень часто скрываются «серые» доходы, в последние годы усиливается.

Об этом хорошо знают индивидуальные предприниматели, чьи счета легко блокируются за любые подозрительные операции, особенно если платежи в налоговую составляют 0,5% от оборота.

За физическими лицами без статуса ИП контроль также усиливается. В качестве примера можно привести дело пенсионера из Белгородской области, которому доначислили НДФЛ после покупки дорогого автомобиля.

Банковские учреждения уведомляют налоговые органы об открытии текущих и депозитных счетов юридическими и физическими лицами с 2014 года. В последних законодательных изменениях нет отдельных правовых норм о том, что налоговики могут проверять счета граждан Российской Федерации.

Однако это не означает, что работники фискальной службы такого права не имели вообще. И ранее, при наличии на то законных оснований, например, при наличии задолженности по уплате налоговых платежей, движение средств по счетам и вкладам было им доступно.

Так, согласно новой редакции статьи 86 Налогового кодекса РФ, еще с 1 июля 2014 года банки обязали сообщать о факте открытия и закрытия счетов физическими лицами.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. (В редакции федеральных законов от 09.07.1999 № 154-ФЗ; от 27.07.2006 № 137-ФЗ; от 18.07.2017 № 173-ФЗ)

Пункт 2 ст. 55 НК РФ об особенностях налогового периода для новых организаций

Если в соответствии с частью второй настоящего Кодекса налоговым периодом по соответствующему налогу признается календарный год, даты начала и завершения налогового периода определяются с учетом положений, установленных настоящим пунктом и пунктом 3 настоящей статьи.

Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) в период времени с 1 января по 30 ноября одного календарного года, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) по 31 декабря этого календарного года.

Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) в период времени с 1 декабря по 31 декабря одного календарного года, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) по 31 декабря календарного года, следующего за годом создания организации (осуществления государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Предусмотренные настоящим пунктом правила не применяются в отношении определения первого налогового периода по налогу на прибыль организаций для иностранных организаций, самостоятельно признавших себя налоговыми резидентами Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Кодексом, деятельность которых на дату такого признания не приводила к образованию постоянного представительства в Российской Федерации.

(Пункт в редакции Федерального закона от 18.07.2017 № 173-ФЗ)

При прекращении организации путем ликвидации или реорганизации (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) последним налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени с 1 января календарного года, в котором прекращена организация (утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), до дня государственной регистрации прекращения организации в результате ликвидации или реорганизации (утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Если организация создана и прекращена путем ликвидации или реорганизации (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена и утратила силу) в течение календарного года, налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до дня государственной регистрации прекращения организации в результате ликвидации или реорганизации (утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) в период времени с 1 декабря по 31 декабря одного календарного года и прекращена путем ликвидации или реорганизации (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утратила силу) до конца календарного года, следующего за годом создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до дня государственной регистрации прекращения организации в результате ликвидации или реорганизации (утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

(Пункт в редакции Федерального закона от 18.07.2017 № 173-ФЗ)

Если в соответствии с частью второй настоящего Кодекса налоговым периодом по соответствующему налогу признается квартал, даты начала и завершения налогового периода определяются с учетом положений, установленных настоящим пунктом и пунктом 3.2 настоящей статьи.

Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) не менее чем за 10 дней до конца квартала, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до конца квартала, в котором создана организация (осуществлена государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) менее чем за 10 дней до конца квартала, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до конца квартала, следующего за кварталом, в котором создана организация (осуществлена государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

(Пункт введен — Федеральный закон от 18.07.2017 № 173-ФЗ)

При прекращении организации путем ликвидации или реорганизации (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) последним налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени с начала квартала, в котором прекращена организация (утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), до дня государственной регистрации прекращения организации в результате ликвидации или реорганизации (утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Если организация создана и прекращена путем ликвидации или реорганизации (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена и утратила силу) в одном квартале, налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до дня государственной регистрации прекращения организации в результате ликвидации или реорганизации (утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) менее чем за 10 дней до конца квартала и прекращена путем ликвидации или реорганизации (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утратила силу) до конца квартала, следующего за кварталом, в котором создана организация (осуществлена государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до дня государственной регистрации прекращения организации в результате ликвидации или реорганизации (утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

(Пункт введен — Федеральный закон от 18.07.2017 № 173-ФЗ)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *