Грибы шимиджи

Сколько жарить шимиджи

Как потушить шимиджи

Продукты
Шимиджи — 400 грамм
Сыр твёрдый — 200 грамм
Репчатый лук — 1 голова
Чеснок — 2 зубца
Кинза свежая — 1 пучок
Соль, чёрный молотый перец — по вкусу
Сливочное масло — кубик 100 грамм
Оливковое масло — 1 столовая ложка
Соевый соус — 2 столовые ложки
Молоко — 600 миллилитров
Мука — полстакана
Как приготовить шимиджи на сковородке
Репчатый лук очистить и порезать. Чеснок очистить и измельчить с помощью чесночного пресса. Шимиджи помыть и разделить на грибы. Кинзу помыть, обсушить и мелко нарезать. Сыр потереть на крупной тёрке.
Сковородку поставить на тихий огонь, выложить 50 грамм сливочного масла, затем влить оливковое масло. Выложить лук, жарить его 5 минут, помешивая. Выложить чеснок, жарить ещё 1 минуту. Добавить шимиджи и жарить их 3 минуты, влить соевый соус, всыпать соль и тушить ещё пару минут. Выложить грибы в миску и посыпать кинзой.
Приготовить соус для шимиджи. Подогреть молоко, не доведя до кипения. Оставшиеся 50 грамм сливочного масла растопить на сковородке (можно использовать ту же сковородку, на которой жарились шимиджи), добавить ложку муки, и перемешать до растворения муки. Затем влить мучную массу в молоко и варить 3 минуты, помешивая. Выключить огонь под кастрюлькой с соусом, добавить тёртый сыр соль и перец. Хорошо перемешать до растворения сыра и подавать к шимиджи в соуснице.

Как создать шимеджика, разбор действий

Предлагаю ещё раз разобрать тему «Как нарисовать своего шимеджика». Возьмем для примера шимеджики Squalo_01 из Katekyo Hitman Reborn и Byakuya_01 из Bleach.
Попробуем разобрать файлы в папке conf. Возьмем английскую версию из shimeji-ee, так будет проще =)
Открыть xml файл можно, используя, например, Notepad++. Или любой браузер, но он не позволит посмотреть нумерацию строк и не позволит редактировать файл. Поэтому я рекомендую использовать Notepad++
Начнем с файла actions.xml или 動作.xml. Это тот файл, который больше весит. В нем описано каким образом шимеджик выполняет различные действия, то есть какие изображения он использует для этого и каким образом эти изображения перемещаются. Надеюсь, в формулировке я не ошиблась =).
Изображение обычного шимеджика имеет 128 пикселей в высоту и столько же в длину. Если требуется изображене другого размера, придется корректировать файл с настройками.
Несколько первых строчек выглядит так:
Разбираться с настройкой всех этих действий не является сегодняшней задачей, если кому-нибудь интересно, можно посмотреть в прошлом посте на тему рисования, там есть ссылка на урок и туториалы с DA. Может быть, когда-нибудь разберем и их, а на сегодня пока рассмотрим какие действия выполняет и какие изображения использует простой шимеджик, с программированием которого автор не мучился =)
Некоторые моменты с программированием, однако, я постараюсь описать, если вспомню какие-нибудь интересные особенности.
Первое действие — Stand.
Использует файл shime1.png
Как понятно из названия, шимеджик здесь просто стоит.
Как это выглядит на примерах:

Скуало Бьякуя

Бьякуя отличается тем, что у него есть отдельное изображение, когда он смотрит в правую сторону. Зовется оно shime1-r.png. Насколько я понимаю, для такого эффекта исправлять в файле настроек ничего не нужно, просто дописать к имени нужного файла -r. Если отдельного изображения для правой стороны нет, будет использоваться зеркальное изображение обычного кадра.
Кстати, полезно: если Вы хотите, чтобы шимеджик не просто стоял, а, например, моргал, то код можно изменить, добавив ему дополнительных изображений.
Для примера, Джотто из того же Реборна, чтобы далеко не ходить. Автор выбрал для изображений другие имена, но суть от этого не меняется.
Вот так выглядит его файл actions:
Выглядит он примерно так:

Опытным путём было установлено, что 100 в значении продолжительности примерно равно 4 секундам.
То есть, чтобы шимеджик моргал, нужно добавить ещё несколько строчек, указав порядок, используемые изображения и продолжительность их показа.
Затем, действие Walk.
Использует изображения: shime1 — shime2 — shime1 — shime3

Скуало Бьякуя

Действие Run практически не отличается от Walk. Оно использует те же кадры, но их скорость в три раза выше (Duration=»2″) и изображение перемещается на 4 пикселя вместо двух при ходьбе (Velocity=»-4,0″)
Кстати, полезно: чтобы анимация бегущего шимеджика отличалась от анимации идущего, нужно просто прописать в этой строчке другие изображения.
Например, шимеджик Хром.
Код её действия Run выглядит так:
Здесь видно, что она использует кадры shime1 — shime47 — shime1 — shime1. Впрочем, имена не имеют особого значения, главное, чтобы в них не запутаться и правильно указать в файле настроек.
Вот как выглядит Хром идущая и Хром бегущая

Walk Run

Прошу прощения за то, что так много Реборна. Просто эти шимеджики мне кажутся вполне симпатичными, да и с ними я уже разбиралась когда-то, уже знаю их особенности и для примера долго искать не нужно =)
За ним идет Dash. Оно тоже практически не отличается от ходьбы или бега, но перемещает шимеджик на 8 пикселей с каждым кадром. Такой немного ускоренный бег. Скорость анимации такая же, как и при беге.
Следующее действие — Sit.
Использует изображение shime11.

Скуало Бьякуя

Как сделать так, чтобы шимеджик при этом ещё и моргал, вы уже знаете
Далее SitAndLookUp.
Использует shime26.

Скуало Бьякуя

SitAndLookAtMouse использует тот же кадр.
Насколько я понимаю, это изображение используется, когда курсор находится в верхней половине экрана. Когда курсор находится в нижней половине экрана, используется изображение shime11 (Condition=»#{mascot.environment.cursor.y < mascot.environment.screen.height/2}»)
Чаще всего шимеджик использует эти кадры после клика по третьей строчке меню и команды подойти к курсору.
SitAndSpinHeadAction состоит из последовательности shime26 — shime15 — shime26 — shime16 — shime28 — shime29 — shime11 и выглядит так:

Скуало Бьякуя

Эта анимация, насколько мне удалось выяснить, используется, когда шимеджик следит за курсором. Периодически он использует это действие, а затем снова переходит в состояние слежения за курсором.

SitWithLegsUp и SitWithLegsDown описывают сидячего шимеджика. Используют изображения shime30 и shime31 соответственно.
SitWithLegsUp выглядит так:

Скуало Бьякуя

А SitWithLegsDown так:

Скуало Бьякуя

Прошу обратить внимание, что файл shime31 также является частью анимации. Необходимо сделать такое изображение, чтобы оно хорошо смотрелось само по себе и в анимации. Это на случай, если вы ничего не хотите исправлять в файле с настройками. Но ведь никто не запрещает сделать отдельное изображение для анимации, и отдельное для сидящего шимеджика, нужно только правильно всё указать =)
А вот и вышеупомянутая анимация — SitAndDangleLegs. Шимеджик сидит и болтает ногами. Конечно, можно сделать всё, что угодно, например, читающего книгу или пьющего чай.
Действие использует изображения shime31 — shime32 — shime33 — shime31 и выглядит следующим образом:

Скуало Бьякуя

Совершив это действие несколько раз, шимеджик встает и перестаёт следить за курсором.
Затем, Sprawl. Состоит из изображения shime21.

Скуало Бьякуя

Это изображение используется ещё в двух действиях — когда шимеджик приземляется на землю и когда он ползает.
Довольно интересное действие Creep. shime20 — shime20 — shime21 — shime21 — shime21
Кадры одни и те же, но у них разная продолжительность и расстояние, на которое шимеджик перемещается. Анимация Бьякуи выглядит так:
Я не стану делать анимацию его перемещения, но сделаю её для Скуало. Первое изображение, shime20 находится на месте и никуда не перемещается. Его длительность ~1.12сек. Изображения shime21 длятся ~0.16сек, первые два перемещают картинку на 8 пикселей, третье на четыре. (Хотя в файле написано 2 и 1, на мой взгляд, каждое значение здесь нужно увеличивать в четыре раза). Последнее изображение shime20 длится 0.96сек и также остается на месте.
Выглядит Скуало при этом примерно вот так:
Действие повторяется пока ему не надоест.
Мы закончили с действиями, происходящими на земле, теперь переходим в воздух на потолок.
GrabCeiling описывает висящего на потолке шимеджика и использует для этого shime23.

Скуало Бьякуя

Прошу обратить внимание на то, что «потолок» находится примерно на уровне рук Скуало или Бьякуи. Часть головы при этом не видно. Не нужно рисовать руки у верхней границы изображения, думая, что этим краем оно крепится к потолку. Изображение обрезается как раз примерно на уровне нарисованных у этих шимеджиков рук. Голова становится видна тогда, когда шимеджик ползет по низу окна браузера, но при этом он цепляется за него руками, а не макушкой. Просто нарисуйте руки на том же уровне =)
ClimbCeiling. Шимеджик ползет у верхней границы экрана. shime25 — shime25 — shime23 — shime24 — shime24 — shime24 — shime23 — shime25.
Продолжительность показа изображения и расстояние, на которое при этом перемещается шимеджик можно посмотреть в файле с настройками.

Скуало Бьякуя

А теперь стены.
Действие GrabWall — цепляющийся за стенку шимеджик.

Скуало Бьякуя

На этом кадре у Скуало хорошо видно где находится край экрана. Здесь точно так же, как и при цепляющемся за «потолок» шимеджике, изображение обрезается, если шимеджик ползет по краю экрана и видно полностью, если он карабкается по окну браузера. Линия, на которой расположены руки шимеджика находится как раз посередине изображения.

ClimbWall это карабкающийся шимеджик. Как видно из файла настроек, это действие состоит из двух частей: когда шимеджик карабкается вверх и когда он спускается вниз. Используемые изображения: shime14 — shime14 — shime12 — shime13 — shime13 — shime13 — shime12 — shime14.

Скуало Бьякуя

Теперь действия с окошком браузера.
Начнем с FallWithIe.
Это действие описывается кадром shime36. Оно используется для «притягивания» окошка браузера к шимеджику.

Скуало Бьякуя

У Бьякуи хорошо видно где расположено при этом окно браузера. Для рисования этого кадра можно использовать картинки с Бьякуей в качестве основы, а можно просто выделить область под браузер самому. Угол окна при этом будет в точке (64; 64), то есть ровно по середине рисунка, если размеры изображения не менялись.
Действия WalkWithIe и RunWithIe используют одни и те же изображения, но с разной скоростью. Шимеджик бежит с окошком браузера.
Используются shime34 — shime35 — shime34 — shime36.

Скуало Бьякуя

ThrowIe это пинок окошка браузера. Как только шимеджит отнесет это окно достаточно далеко, он его ударяет и идет по своим делам дальше.
Изображение shime37

Скуало Бьякуя

С браузером закончили, переходим к шимеджику в воздухе.
Прыгающего на край окна шимеджика описывает Jumping. Это изображение shime22.

Скуало Бьякуя

Falling описывает падение персонажа. Используется при этом изображение shime4.

Скуало Бьякуя

Кстати, интересно: Вполне можно сделать так, чтобы при падении шимеджик дергал ногами или руками. Делается это примерно так же, как и моргание при спокойном положении.
Ещё интересно: присмотритесь, пожалуйста, к описанию этого действия:
Этот код расположен между 213 и 217 строками. В оригинальном файле этот кусочек выглядит так: 空気抵抗X=»0.05″ 空気抵抗Y=»0.1″ 重力=»0.1″. Первое значение — RegistanceX, второе — RegistanceY, третье и есть Gravity.
Там есть довольно интересный параметр Gravity=»2″. Если изменить его значение, то скорость, с которой персонаж падает на землю, изменится. Чем больше это значение, тем быстрее он падает. Однако, если поставить слишком маленькое значение, можно просто не дождаться, пока шимеджик появится в пределах видимости =) Не думаю, что стоит использовать меньше 0.5, хотя я ради эксперимента выставляла и 0.01. Получилась такая пушинка, которая довольно больно ударяется о землю даже при такой небольшой скорости падения.
Остальные два параметра влияют на расстояние, которое пролетает шимеджик, если его бросить вверх или в сторону. Больше 1 эти параметры ставить не рекомендую, значение больше 1 по y вообще привело к тому, что падения шимеджика я не дождалась.
Bouncing это приземление шимеджика на землю. Изображения: shime18 — shime19. Затем шимеджик встает, используется изображение shime1.

Скуало Бьякуя

Tripping это отлетающий в сторону шимеджик. Когда он делится, в одном из вариантов этого деления, одна копия использует эту анимацию и отлетает в сторону, а вторая падает сверху. shime19 — shime18 — shime20 — shime20 — shime19.

Я приведу здесь только анимацию Скуало, поскольку боюсь, что копание в файлах настроек, создание анимаций и написание этого поста, занявшее у меня уже, страшно представить, около 7 часов, не считая перерывов на сон и еду, скоро сведут меня с ума.
Последний кадр, shime19, насколько я понимаю, описывает сам полет шимеджика по дуге. Поэтому тут он отсутствует, чтобы не путаться.
Кстати, параметр Gravity, используемый в действии Falling, здесь также влияет на скорость падения копии шимеджика.
Resisting это поведение шимеджика, когда его дежит курсор. Сначала он спокойно виси, затем начинает дергаться, останавливается, опять дергается и в итоге падает.
Это действие использует чередование кадров shime6, shime5 и shime1. Если у вас отдельное изображение для висящего на курсоре шимеджика, shime1 следует заменить на нужное имя.
В этом действии нет ничего сложного, советую просто подержать любого шимеджика, через несколько секунд он покажет эту анимацию =)
Почти закончили =)
Через несколько строчек кода можно найти описание действия можно найти описание действия PullUpShimeji1, состоящее из кадров shime1 — shime38 — shime39 — shime40 — shime41.
Затем одна из копий шимеджика использует анимацию Tripping.
Divide1 это ещё одно деление шимеджика, использующее изображения shime42 — shime43 — shime44 — shime45 — shime46.
Небольшой бонус тем, кто был с нам до конца:
Многие интересуются как сделать так, чтобы шимеджик не создавал свои копии, которые могут повесить систему, если их становится слишком много, а машина слабая. Давайте разберемся.
На этот раз нам потребуется файл behaviors.xml. Откройте его для редактирования и найдите описание действия SplitIntoTwo или 分裂する, если версия японская. Этот действие находится в 58 строке. В этой строке также есть параметр 頻度=»10″ или Frequency=»50″ (почему-то в оригинале и в переведенной версии значения отличаются). Этот параметр отвечает за частоту совершения действия. Чем больше значение, тем чаще шимеджик будет совершать данное действие. Если установить значение, равное 0, то шимеджик не будет самостоятельно его использовать. То есть, если вы хотите, чтобы шимеджик размножался чаще, нужно установить значение немного больше, а если хотите, чтобы он вообще не создавал своих копий, нужно установить значение, равное нулю.
На самом деле, количество копий одного шимеджика ограничено. Где это настраивается, я уже не помню, просто читала, что больше 25 копий, если память мне не изменяет, шимеджик самостоятельно не создает. Возможно, более изящным решением было бы ограничение числа его копий в этой настройке, но её ещё найти надо.
Добавлено:
Пишет Shimeji: 24.08.2012 в 08:17
хм, есть у него там ещё одно действие. 引っこ抜く, которое, похоже, как раз у меня и сработало сейчас. Его тоже занулить нужно. Попытка поставить 1000 у этих действий поочередно привела к тому, что начался быстрый процесс размножения… до 10 штук сначала одним способом, а затем вторым, что доказывает правильность найденного параметра. Теперь мне понятно, где была ошибка в первом эксперименте. Максимальное количество копий ограничено, похоже, как раз 10 штуками. Об ограничении я знала, но почему-то вбила себе в голову, что их может быть до 20. То есть, я спокойно сделала копий по максимуму, конечно, больше они не размножались.

Получается, 0 нужно поставить у действия 引っこ抜く и 分裂する, то есть у обоих, где есть строчка 条件=»#{mascot.totalCount < 10}» (кажется, вот и ограничение нашлось. Попытка поставить 20 вместо 10 в одной строчке привела к тому, что шимеджиков вместо 10 стало 22. 22, а не 20, видимо, из-за быстрой скорости размножения. То есть, теоретически можно поставить в обоих строчках 1 (только в одной не пойдет, проверено) и будет максимум 1 копия. Либо 0 у обоих вероятностей.)
URL комментария
И в завершение, если после прочтения всего этого текста вопрос «Как создать своего шимеджика» так и остался не ясен: чтобы создать своего персонажа, вам нужно заменить изображения какого-либо шимеджика на свои. Действия, которые этот шимеджик совершает и какие изображения он при этом использует, мы описали, как настроить его поведение, если потребуется, тоже. Остальное — дело фантазии и терпения. Если останутся какие-нибудь вопросы, — задавайте, попробуем разобраться вместе =)

Shimeji

Shimeji – это приложение напоминает программу на компьютер. С помощью, которой можно было помещать различных персонажей на свой рабочий стол. Теперь это можно сделать на телефоне, по экрану девайса будут ходить анимешные человечки из различных журналов и мультфильмов. Они смогут появляться даже в рабочем приложении вашего устройства, разумеется при вашем согласии на это действие в настройках приложения. Стандартная графическая оболочка телефона со временем надоедает пользователям, даже не смотря на старания разработчиков постоянно внедрить что-то новое. Для разнообразия люди начинают менять заставки и обои, однако это очень быстро приедается. А других функций для смены интерфейса на Андроид не предусмотрено. Для добавления новых функций нужно скачать полную версию Shimeji для более глубокой кастомизации рабочего пространства. Появится возможность выгуливать необычных мультяшных человечков, прямо у вас на экране. Остается только выбрать кто именно это будет.

Необычные возможности Shimeji на Андроид:

● Регулировка скорости движения персонажей на экране
● Установите любимых героев в качестве заставки или как обои
● Настройка роста любого персонажа и место его появления, а также доступ к приложениям
● Экран оживится благодаря утехам и забавам мультяшек
● Выбор количества героев и зон их размещения на экране.
Библиотека приложения очень богата различными героями, но многие хотят поставить свою модель себе на экран. Для того чтобы быть уникальными и выделяться среди других. Заметив необычных человечков на вашем гаджете, люди будут очень удивлены. Однако для этого придется сделать несколько простых действий. Для начала нужно установить на телефон специальный движок, который позволит загружать модельки из папки телефона и более тонко настраивать приложение. Так же откроется намного больше функций у ваших персонажей. Движок значительно расширяет возможности приложения и позволит делать с ними все что угодно. Здесь вы сможете скачать Shimeji BTS со всеми персонажами. А также забавных мультях из других популярных сериалов. Мы очень старались, создавая данный пак, очень надеемся, что он придется по душе вам.

Шиитаке, шимиджи, намеко. Азиатские грибы: какие бывают и как их готовить

Глобализация дает свои плоды: совершенно чуждая нам кухня Японии, Китая и Юго-Восточной Азии становится пусть и не обыденностью, но популярной диковинкой. На полках супермаркетов все чаще рядом с шампиньонами можно увидеть странные на вид грибы, которые не один опытный и до сих пор здоровый грибник не отважился бы положить в корзинку.

Раз продают, значит съедобное. Более того, большинство азиатских грибов можно есть сырыми, а все остальные нуждаются в минимуме термической обработки — обжечь-проварить минуту-другую и в рот. Но, перед тем, как их съесть, нужно, для приличия, познакомиться и узнать, в чем их отличия от грибов «нашинских», в какие блюда их следует класть и вообще зачем.

В Азии к грибам несколько иное отношение, как, впрочем, и к овощам. Если у нашего кулинара спросить, зачем он кладет в блюдо те или иные грибы, он сначала озадачится простым до бессмысленности вопросом, а затем изречет: «Потому что вкусно. Для вкуса и аромата». В Азии только несколько видов грибов используются с этой целью. Большинство —для «кранчи» эффекта (чтобы хрустели) и абсорбции вкусов и ароматов блюда (чтобы впитывали соус).

Чтобы верно уловить фишку азиатских грибов, лучше всего распределить их на три группы, в зависимости от того, зачем их кладут в блюдо

Чтобы хрустели

Эти несчастные грибные меньшинства на территории Европы часто сталкиваются с железобетонной уверенностью, что каждый ингредиент в блюде должен иметь свой вкус, а то, что хрустит, но вкуса не имеет — бессмысленный наполнитель. «Вкуса» в азиатской еде предостаточно. Всю работу по умасливанию вкусовых рецепторов берет на себя соус, полный «умами» — пятого вкуса, а проще говоря, глутамата натрия. Только не порошка, а естественного, присутствующего в соевом, рыбном соусе, креветочной и мисо пасте безо всякой химии в огромных количествах.

Остальным ингредиентам остается заявлять о себе преимущественно текстурой. И «хрусткость» в азиатской еде, один из главных источников удовольствия.

Муэр или древесные ушки (Auricularia auricula-judae)

Часто продаются в лавках китайских продуктов в маленьких, меньше спичечных коробочках. Сушеная, выглядящая совершенно несъедобной, будто бы картонная масса через 15 минут замачивания в горячей воде расцветает эмм… не менее несъедобным с виду букетом черных лопухов. Имеет слабый запах дыма. Вкуса — никакого.

Есть в первый раз это страшно, но абсолютно безопасно. Хрустят они действительно впечатляюще. Ближайшая ассоциация — как хрящи… Но, в отличие от хрящей, неприятных ощущений они не вызывают. Добавляются преимущественно в тушеные, жареные блюда, но могут использоваться даже в салатах.

Эноки или золотые Нити (Flammulina velutipes)

У нас известны под именем опята зимние. В Азии они собираются очень молодыми, тонкими, желтоватыми, похожими на лапшу волокнами. Чаще всего продаются свежими в вакуумных пакетах. Вкуса, опять же, ноль, но вот хрустят отменно. Добавлять стоит, как в стир-фрай, так и в супы. Главное правило — минимальная термическая обработка. Они быстро превращаются из хрустящих нитей в мягкие неприятные волоски. Поэтому в блюдо добавлять их нужно практически перед самым снятием с плиты.

Намеко или чешуйчатка съедобная (Pholiota nameko)

А вот эти грибы нам часто продают под видом маринованных и замороженных опят. Вкус у них совершенно иной, гораздо менее выраженный, чем у привычных нам опят, а поверхность покрыта слизистой пленкой. Из-за обманутых ожиданий соленья с намеко критикуются и предаются народной хуле.

Но если использовать их по назначению, в японских мисо супах и с лапшой рамэн — будет совершенно иная песня. При варке слизь с поверхности переходит в суп, делая его чуть гуще, а текстура… ну здесь, понятное дело — хрустит на радость любителям японской кухни.

Чтобы впитывали окружающие ароматы, как губка

Эти грибы хрустят чуть меньше, вкуса имеют чуточку больше, но, как правило в тайских и японских блюдах за общей высокоинтенсивной вкусоароматикой его все равно не разнюхаешь, не различишь. Добавляются они для того, чтобы вобрать, впитать в себя побольше соуса, и затем еще, что очень уж легко их спутать с мясом. Текстура у них — одновременно и мягкая, и упругая, и хрустящая. Стоят они (в странах Азии, конечно же, не у нас) гораздо дешевле мяса, а эффект дают тот же.

Соломенные грибы (Volvariella volvacea)

Продаются у нас только консервированными и имеют все минусы консервированных грибов — текстура слишком жесткая, резиновая, присутствует специфический «химозный» привкус консервантов. Кладут их в популярнейшие тайские супы том ям и том кха. Но возложенных на себя обязанностей они не выполняют. В российских реалиях лучшим вариантом будет заменить их любые, перечисленные ниже грибы.

Вешенки (Pleurotus ostreatus)

Эти грибы знают почти все. Любить, не так уж и любят, но знают. Все потому, что они часто уступают тем же шампиньонам в аромате и вкусе. Но это минус, только если готовить их по-европейски. Если же готовить их по-тайски, добавив их в том ям, они прекрасно впишутся и выполнят поставленные перед ними задачи — пропитаются ароматами супа и будут приятно похрустывать на зубах.

Эринги или белый степной гриб (Pleurotus eryngii)

Здоровенный и очень съедобный на вид. Неспроста его назвали у нас «белым», он чем-то напоминает своего русского тезку. Интенсивностью вкуса, конечно, уступает ему неимоверно, но тоже имеет свой особенный, ни с чем не сравнимый сливочно-ореховый привкус, за что полюбился уже многим в Европе и Америке.

В Азии же куда больше ценится другая его особенность — мякоть у него очень плотная, нежная, ну точь-в-точь мясная. Добавляют его, как в жареные блюда, так и в супы — он и вкусом пропитается, и за мясо себя выдать сумеет мастерски.

Шимиджи (Lyophyllum shimeji)

Один в один похожие на опята грибы, тем не менее отличающиеся от них ничуть не меньше, чем намеко. Вкусом они напоминают вешенки, разве что интенсивность его чуть выше. Требуют обязательной, пусть и минимальной термообработки. Съев их сырыми, вы не отравитесь, но вот усваиваться они буду тяжело — такая проверка на прочность вашей пищеварительной систему точно не нужна. Кроме того, свежие они горчат, но горечь улетучивается буквально после трех-четырех минут обжарки или варки.

Добавлять их можно всюду — тушить, варить, жарить. Шимиджи абсолютно универсальны, считаются одними из самых популярных в Азии, уступая разве только знаменитым и у нас шиитаке.

Для вкуса и аромата

Таких грибов относительно немного, но каждый из них, будучи добавлен в блюдо, способен с ног на голову перевернуть его вкусовую гамму.

Мейтаке (Grifola frondoza)

Замена всем европейским грибам в азиатской кухне. Имеет выраженный, привычный нам «лесной» вкус. Сфера его употребления не уступает белому грибу. Мейтаке тушат, жарят, варят, сушат.

Кроме того, мейтаке приписывают массу чудодейственный лечебных свойств. Одно из них даже нашло подтверждение в недавнем научном исследовании.

Шиитаке (Lentinula edodes)

Фанфары в студию! Король всех грибов Азии! Имеет незабываемый, ни с чем не сравнимый вкус и аромат. В свежем виде — мясист и полон «умами», его вкус сравнивают с белым грибом, а многие в Европе и Америке сейчас ценят Шиитаке даже выше.

Сушеные шиитаке — один из столпов японской кухни. Замачивая его и передавая воде неповторимый редечный аромат, японцы делают один из основных бульонов шиитаке-даси, на базе которого колдуются затем соусы и супы. Отмокшие после засушке шиитаке идут в стир-фрай лапшу, в супы… да куда угодно! Главное, с количеством не переборщить — легко способны задавить своим вкусом и ароматом все прочие ингредиенты.

Сколько варить шимиджи (шимеджи)?

Как варить суп с шимиджи

Продукты
на 4 порции
Куриный бульон — 1,5 литра
Куриное яйцо — 1 штука
Свиное мясо — 300 грамм
Сыр «тофу» — 300 грамм
Грибы шимиджи — 350 грамм
Зелёный лук — несколько стеблей
Уксус рисовый (можно заменить смесью 25 миллилитров столового уксуса 6%, 2 столовыми ложками сахара и 5 столовыми ложками соевого соуса
Белый молотый перец — 1 чайная ложка
Кукурузный крахмал — 1,5 столовых ложки
Кунжутное масло — 1 чайная ложка
Соль — 1/2 чайной ложки
Как варить шимиджи
1. Свинину, если заморожена, для варки супа разморозить, свинину сварить, промыть, слегка обсушить и нарезать брусочками 1х5 сантиметров.
2. Тофу нарезать кубиками 2-2,5 сантиметра.
3. Сварить куриный бульон, влить в кастрюлю и довести до кипения.
4. Пока закипает бульон, шимиджи промыть, срезать корневище, обсушить шимиджи, разъединить на отдельные грибочки.
5. Выложить в бульон свинину, после повторного закипания тофу и шимиджи.
6. В глубокую тарелку всыпать 1,5 столовых ложек крахмала, добавить 6 столовых ложек воды, и перемешать.
7. Влить в суп половину уксуса или смеси со столовым уксусом, перемешать.
8. Куриное яйцо разбить в миску и взбить вилкой или миксером.
9. Половником активно перемешать суп, добиваясь того, чтобы суп ещё несколько секунд раскручивался без половника.
10. При раскрутке супа влить взбитое яйцо, после раскручивания дополнительно перемешав половником.
11. Влить оставшийся уксус, добавить перец и соль по вкусу, перемешать.

12. Влить кунжутное масло, перемешать.
13. Стебли лука помыть, обсушить и мелко порезать.
14. Подавать суп с шимиджи горячим.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *